На российско-китайской границе нашли подходящий для беспилотников погранпреход
1 ноября 2022В проекте на первом этапе планируется использовать трехосный тягач массой не менее 40 тонн
Для перевозки грузов через российско-китайскую границу в Приморье предлагают использовать беспилотники, сообщает «Интерфакс».
– По мнению инициаторов проекта, такая схема значительно снижает риск распространения коронавируса, – сообщил президент Торгово-промышленной палаты края Борис Ступницкий, выступая на форуме «Экспортный потенциал Приморья».
Беспилотные перевозки планируется протестировать на пункте пропуска «Турий Рог (Приморье) – Мишань (КНР)», добавил директор торгового дома «Приморье» Андрей Решетников. Этот погранпереход был выбран в связи с тем, что там между российским и китайским пунктами пропуска расстояние не более километра, подходящий рельеф, наличие складов временного хранения на обеих сторонах, пояснил Решетников.
– Для ускорения перемещения грузов через границу, увеличения грузооборота между РФ и КНР в обоих направлениях, минимизации контактов между персоналом, занятым в перевозке и проверке грузов, нужно изменить технологию перемещения грузов. Так родилась идея контейнеризации грузов и перемещения контейнеров с помощью беспилотных транспортных средств, – отметил Андрей Решетников.
Поскольку согласно разработанной схеме, беспилотное транспортное средство (БТС) не покидает таможенную территорию, персонал не пересекает границу, отпадает необходимость осмотра грузового челнока, а также проведения дополнительных противоэпидемических мер, добавил эксперт.
В настоящий момент ведется анализ оптимальных моделей БТС. В качестве пилотной модели рассматривается трехосный тягач массой не менее 40 тонн, впоследствии возможно применение транспортных средств на электрической тяге. БТС оборудован радарами, системой связи, навигации, скорость его движения – 40 км/ч, расчетное время выгрузки и погрузки контейнера не превышает 10 минут.
Решетников также сообщил, что уже проведены переговоры с исполнительными и контролирующими органами КНР, китайскими логистическими компаниями, которые выразили заинтересованность в этом проекте. Сформирована рабочая группа с участием представителей АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», РОСДОРНИИ, Правительства региона, китайской логистической компании.
Напомним, ранее заявлялось, что трансграничный мост «Благовещенск – Хэйхэ» станет полигоном для реализации трех приоритетных проектов: «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Беспилотные логистические коридоры» и «Бесшовная грузовая логистика». В пилотном проекте планируется использовать камазовскую беспилотную тележку «Челнок». LR
– По мнению инициаторов проекта, такая схема значительно снижает риск распространения коронавируса, – сообщил президент Торгово-промышленной палаты края Борис Ступницкий, выступая на форуме «Экспортный потенциал Приморья».
Беспилотные перевозки планируется протестировать на пункте пропуска «Турий Рог (Приморье) – Мишань (КНР)», добавил директор торгового дома «Приморье» Андрей Решетников. Этот погранпереход был выбран в связи с тем, что там между российским и китайским пунктами пропуска расстояние не более километра, подходящий рельеф, наличие складов временного хранения на обеих сторонах, пояснил Решетников.
История вопроса
Между Китаем и Россией пока готов бегать только «Челнок»
Для беспилотников «прорубят» тестовое «таможенное окно»
По словам эксперта, вопрос запуска беспилотных грузоперевозок актуален в свете политики «нулевой терпимости» к COVID-19 в Китае. Так как это существенно снижает пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на границе РФ и КНР. В частности, китайская сторона регулярно изменяет требования по упаковке грузов, из-за чего запланированные к отправке товары надо перегружать в другую тару или менять упаковку.Между Китаем и Россией пока готов бегать только «Челнок»
Для беспилотников «прорубят» тестовое «таможенное окно»
– Для ускорения перемещения грузов через границу, увеличения грузооборота между РФ и КНР в обоих направлениях, минимизации контактов между персоналом, занятым в перевозке и проверке грузов, нужно изменить технологию перемещения грузов. Так родилась идея контейнеризации грузов и перемещения контейнеров с помощью беспилотных транспортных средств, – отметил Андрей Решетников.
Поскольку согласно разработанной схеме, беспилотное транспортное средство (БТС) не покидает таможенную территорию, персонал не пересекает границу, отпадает необходимость осмотра грузового челнока, а также проведения дополнительных противоэпидемических мер, добавил эксперт.
В настоящий момент ведется анализ оптимальных моделей БТС. В качестве пилотной модели рассматривается трехосный тягач массой не менее 40 тонн, впоследствии возможно применение транспортных средств на электрической тяге. БТС оборудован радарами, системой связи, навигации, скорость его движения – 40 км/ч, расчетное время выгрузки и погрузки контейнера не превышает 10 минут.
Решетников также сообщил, что уже проведены переговоры с исполнительными и контролирующими органами КНР, китайскими логистическими компаниями, которые выразили заинтересованность в этом проекте. Сформирована рабочая группа с участием представителей АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», РОСДОРНИИ, Правительства региона, китайской логистической компании.
Напомним, ранее заявлялось, что трансграничный мост «Благовещенск – Хэйхэ» станет полигоном для реализации трех приоритетных проектов: «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Беспилотные логистические коридоры» и «Бесшовная грузовая логистика». В пилотном проекте планируется использовать камазовскую беспилотную тележку «Челнок». LR
Тэги: Китай, пункты пропуска, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости