Мост в Крыму построят только один раз. А его цену на семь уже умножили



Мост в Крыму построят только один раз. А его цену на семь уже умножили

6 июня 2014

Количество вариантов транспортного перехода через Керченский пролив сокращается, а общая стоимость проекта растет

Мост в Крыму построят только один раз. А его цену на семь уже умножили

Наиболее приоритетным для строительства является вариант транспортного перехода в Тузлинском створе трассы с двумя типами конструкции перехода – совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями, сообщил 5 июня на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив председатель Правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

– К дальнейшей проработке предложен вариант расположения транспортного перехода в Тузлинском створе с двумя типами конструкций перехода, как наиболее оптимальных», – сказал Кельбах. Для створа транспортного перехода, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м. Данный вариант транспортного перехода предполагает строительство двух мостовых сооружений – через Керченский пролив длиной 6,1 км и пролив между насыпной дамбой и островом Тузла протяженностью 1,4 км.

Протяженность подходов на крымском берегу для автомобильного транспорта составляет 8 км, для железнодорожного – 17,8 км. Со стороны Краснодарского края протяженность подхода для автомобильного транспорта – 41 км, для железнодорожного транспорта – 42 км.

Также Сергей Кельбах отметил, что в ходе углубленной проработки двух перспективных створов –Жуковского и Тузлинского, рекомендованных Экспертными советами, было рассмотрено 74 варианта трассы с различными типами конструкций транспортного перехода. Среди преимуществ Тузлинского створа по сравнению с другими вариантами, которые и привели к выбору створа трассы наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов; самая короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. При реализации этого варианта исключается необходимость строительства железной и автомобильной дорог вокруг г. Керчь в виду достаточно близкого расположения трассы М-17 и железной дороги. Кроме того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных строений; отсутствие влияния строительства транспортного перехода на работу портов «Кавказ» и «Крым». «Есть возможность обойти трассой транспортного перехода объекты историко-культурного наследия в Керченском историко-культурном заповеднике и зоны активных грязевых вулканов», – уточнил Кельбах.

По предварительным расчетам независимого консультанта – ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», общая стоимость проекта оценивается от 283 млрд руб. до 349 млрд. руб. Напомним, изначально проект строительства моста оценивался в 50 млрд руб., после начала разработки проекта моста для автомобильного и железнодорожного транспорта предварительная стоимость оставила 100 млрд руб., в дальнейшем оценочная стоимость проекта только увеличивалась – назвались суммы в 155 и 200 млрд руб.

Также Сергей Кельбах сообщил, что доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода в течение 20 лет могут составить от 142 млрд руб. до 228,3 млрд руб. в зависимости от выбранной тарифной политики: выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры оценивается экспертами «Автодора» в размере 64,7 млрд рублей, от платы за проезд автомобилей по мосту может составить 228,3 млрд рублей при условии, что плата будет собираться со всех типов автомобилей, или 77,8 млрд руб. при взимании платы только с грузовых автомобилей и крупногабаритных автобусов. LR

Тэги: Крым, мост, Автодор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх