Москва-река останется и грузовой артерией, и центром досуга горожан
5 августа 2014Такова градостроительная политика руководства столицы
Грузовые речные порты на Москве-реке сохранят, и даже построят новые грузовые причалы. Такие меры предусмотрены градостроительной политикой.
Несмотря на намерения превратить набережные Москвы-реки в досуговые центры притяжения для горожан и гостей столицы, река должна сохранить функцию грузовой транспортной артерии, сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
– Москва-река служит важной трассой для грузовых перевозок, и эта функция должна быть сохранена. В то же время мы не считаем необходимым оставлять старое промышленное производство или размещать новое в прибрежных зонах, – заявил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
В акватории реки размещены два крупных грузовых порта и 75 причалов, причем 10 из них – грузовые, сообщила и. о. директора Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Карима Нигматуллина. «Эти причалы должны быть сохранены, но, в то же время, необходимо продумать вопрос размещения новых, поскольку существующие распределены по всей линии реки крайне неравномерно», – пояснила эксперт.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале международного конкурса на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Прием заявок на участие начался 1 августа. Проект развития территории Москвы-реки направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель – сделать зону у воды максимально доступной для всех. Среди основных задач, которые необходимо решить в рамках проекта – реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, развитие рекреационного потенциала территории, обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов, частичное освобождение набережных от транспорта и развитие системы водного транспорта.
Весной департамент транспорта заявлял о планах увеличить объемы грузоперевозок по реке в два раза. До конца года должны быть сформированы модель рынка и система управления развитием сектора речных пассажирских и грузовых перевозок. По подсчетам Минтранса России, пропускная способность Москвы-реки составляет 32 млн тонн. При этом Северный порт перерабатывает до 800 тыс. тонн за период навигации, а причал в Бутаковском заливе способен переработать до 1 млн тонн. По воде перевозятся инертные грузы – песок, щебень, гравий для крупных строек.
Однако для перевода большего количества инертных грузов на воду необходимы новые точки разгрузки и демпферные склады. LR
Несмотря на намерения превратить набережные Москвы-реки в досуговые центры притяжения для горожан и гостей столицы, река должна сохранить функцию грузовой транспортной артерии, сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
– Москва-река служит важной трассой для грузовых перевозок, и эта функция должна быть сохранена. В то же время мы не считаем необходимым оставлять старое промышленное производство или размещать новое в прибрежных зонах, – заявил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
В акватории реки размещены два крупных грузовых порта и 75 причалов, причем 10 из них – грузовые, сообщила и. о. директора Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Карима Нигматуллина. «Эти причалы должны быть сохранены, но, в то же время, необходимо продумать вопрос размещения новых, поскольку существующие распределены по всей линии реки крайне неравномерно», – пояснила эксперт.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале международного конкурса на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Прием заявок на участие начался 1 августа. Проект развития территории Москвы-реки направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель – сделать зону у воды максимально доступной для всех. Среди основных задач, которые необходимо решить в рамках проекта – реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, развитие рекреационного потенциала территории, обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов, частичное освобождение набережных от транспорта и развитие системы водного транспорта.
Весной департамент транспорта заявлял о планах увеличить объемы грузоперевозок по реке в два раза. До конца года должны быть сформированы модель рынка и система управления развитием сектора речных пассажирских и грузовых перевозок. По подсчетам Минтранса России, пропускная способность Москвы-реки составляет 32 млн тонн. При этом Северный порт перерабатывает до 800 тыс. тонн за период навигации, а причал в Бутаковском заливе способен переработать до 1 млн тонн. По воде перевозятся инертные грузы – песок, щебень, гравий для крупных строек.
Однако для перевода большего количества инертных грузов на воду необходимы новые точки разгрузки и демпферные склады. LR
Тэги: порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости