МКАД может раздвоиться. «Копия» будет платной
6 марта 2020Проезд для грузового транспорта обойдется до 1 470 рублей
Группа компаний «Регион» инвестирует в строительство платного скоростного дублера МКАД, сообщают «Ведомости». Полукольцо автотрассы протянется от Солнцева через Бутово и Лыткарино до Железнодорожного. Соответствующее соглашение с Правительством Подмосковья было подписано в феврале нынешнего года.
Часть дороги от Бутово до Железнодорожного будет возведена концессионером. Этот этап строительства по оценкам экспертов после получения всех необходимых земельных участков займет пять лет. Изъятием земли займутся власти Подмосковья. Однако из-за долгих процедур согласования сроки могут затянуться и на десять лет, пишут «Ведомости».
За строительство восьмиполосной части дублера – трассы от Солнцево до Варшавского шоссе – будут нести власти Москвы. Стоит отметить, что некоторые ее участки уже открыты.
После проектирования и экспертизы маршрут будет уточнен.
По расчетам представителя Правительства Московской области, новая дорога позволит в 2,5 раза сократить время в пути от населенных пунктов области и до аэропортов «Домодедово» и «Жуковский». Проезд на грузовом транспорте обойдется до 1 470 рублей. Цены будут индексироваться по формуле с учетом инфляции.
По условиям проекта, для инвестора предусмотрена компенсация в двух случаях. Во-первых, если движение на трассе окажется недостаточно интенсивным, а во-вторых, в том случае, если соглашение будет расторгнуто из-за того, что власти не выделят деньги на этапе строительства, снизят плату за проезд или не предоставят земельные участки. Если же инвестор сам захочет расторгнуть соглашение, он получит компенсацию. Например, собственных инвестиций, а если строительство уже началось – еще и недополученного дохода в 7,2 млрд рублей.
Согласно распоряжению Правительства Подмосковья, власти региона должны выделить инвестору деньги на этапе строительства, получив из федерального бюджета 34,6 млрд рублей. Министерство транспорта Московской области уже направило заявку на получение капитального гранта. После введения дороги в эксплуатацию, власти Подмосковья должны будут заплатить концессионеру еще 20 млрд рублей. Остальные доходы он будет получать в виде платы за проезд. Кредит на реализацию проекта должен предоставить синдикат банков. Сейчас ведутся переговоры.
Напомним, по мнению министра транспорта Евгения Дитриха, после запуска движения по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) не планируется запрещать проезд грузовых автомобилей по МКАД. В министерстве уверены, что грузовые потоки с МКАД «естественным образом» перетекут на ЦКАД. LR
История вопроса
Эксперт: МКАД критически важен для доставки товаров в Москву
Эксперт: ограничения на проезд по МКАДу могут увеличить себестоимость перевозки
На МКАДе становится тесно, да и дублеры коротковаты
Концессионером выступает «Лыткаринская платная дорога». Стоимость дороги протяженностью 53 км и шириной от четырех до восьми полос составит 86,7 млрд рублей. Срок концессии – 29 лет. Предельная скорость движения – 120 км/ч. Автомагистраль будет проходить на расстоянии от 1 до 12 километров от МКАД.Эксперт: МКАД критически важен для доставки товаров в Москву
Эксперт: ограничения на проезд по МКАДу могут увеличить себестоимость перевозки
На МКАДе становится тесно, да и дублеры коротковаты
Часть дороги от Бутово до Железнодорожного будет возведена концессионером. Этот этап строительства по оценкам экспертов после получения всех необходимых земельных участков займет пять лет. Изъятием земли займутся власти Подмосковья. Однако из-за долгих процедур согласования сроки могут затянуться и на десять лет, пишут «Ведомости».
За строительство восьмиполосной части дублера – трассы от Солнцево до Варшавского шоссе – будут нести власти Москвы. Стоит отметить, что некоторые ее участки уже открыты.
После проектирования и экспертизы маршрут будет уточнен.
По расчетам представителя Правительства Московской области, новая дорога позволит в 2,5 раза сократить время в пути от населенных пунктов области и до аэропортов «Домодедово» и «Жуковский». Проезд на грузовом транспорте обойдется до 1 470 рублей. Цены будут индексироваться по формуле с учетом инфляции.
По условиям проекта, для инвестора предусмотрена компенсация в двух случаях. Во-первых, если движение на трассе окажется недостаточно интенсивным, а во-вторых, в том случае, если соглашение будет расторгнуто из-за того, что власти не выделят деньги на этапе строительства, снизят плату за проезд или не предоставят земельные участки. Если же инвестор сам захочет расторгнуть соглашение, он получит компенсацию. Например, собственных инвестиций, а если строительство уже началось – еще и недополученного дохода в 7,2 млрд рублей.
Согласно распоряжению Правительства Подмосковья, власти региона должны выделить инвестору деньги на этапе строительства, получив из федерального бюджета 34,6 млрд рублей. Министерство транспорта Московской области уже направило заявку на получение капитального гранта. После введения дороги в эксплуатацию, власти Подмосковья должны будут заплатить концессионеру еще 20 млрд рублей. Остальные доходы он будет получать в виде платы за проезд. Кредит на реализацию проекта должен предоставить синдикат банков. Сейчас ведутся переговоры.
Напомним, по мнению министра транспорта Евгения Дитриха, после запуска движения по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) не планируется запрещать проезд грузовых автомобилей по МКАД. В министерстве уверены, что грузовые потоки с МКАД «естественным образом» перетекут на ЦКАД. LR
Тэги: МКАД, инвестиционные проекты, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости