Мировой FoodTech «закармливают» инвестициями
30 октября 2020По сравнению с январем-сентябрем 2019-го, объем вложений увеличился на $1,67 млрд
За 9 месяцев 2020 года в мировом FoodTech-секторе было заключено 485 сделок на общую $10,24 млрд, следует из отчета венчурного фонда Fuel for Growth. В аналогичном периоде 2019 года показатель составлял $8,57 млрд.
При этом по итогам III квартала в сфере FoodTech было заключено 144 сделки на $3,19 млрд, что на 28% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 8%.
Почти половина всех сделок приходится на США (47%). В Европе и Азии этот показатель в два раза ниже: порядка 20% в каждом из регионов. Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество – в Южной Америке и Африке: около 3% и 2% соответственно.
Согласно отчету, наиболее популярными у инвесторов за июль, август и сентябрь 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды и маркетплейсы (32%), а также в производителей полезных продуктов питания (25%). Производители альтернативного мяса, молока и морепродуктов привлекли инвестиции в 18% случаев. На стартапы в сегменте ХоРеКа (LR. рестораны и бизнес, куда входят приложения для бронирования столиков, CRM-системы, программы лояльности и 3D-технологии для ресторанов), приходится 15% сделок.
Самой крупной инвестицией 3 квартала 2020 года года стало вложение в онлайн-платформу доставки продуктов питания Miss Fresh из КНР. Объем инвестиций оценивается в $495 млн. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (сумма сделки – $415 млн) и американская онлайн-платформа для доставки продуктов питания Instacart (сумма сделки – $325 млн).
– Там, где неопределенность с регулированием низкая, мы видим рост инвестиций – это сервисы доставки и маркетплейсы. Там, где регулирование является барьером (сектор производства продуктов питания), объем вложений более осторожный. Важно отметить, что на компании из Северной Америки приходится львиная доля всех инвестиций, что еще раз говорит о более высоком аппетите инвесторов региона к риску и оценке потенциала рынка, – подчеркнул управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин.
Напомним, согласно совместному исследованию ГК «Эфко», Московской биржи и J'son&Partners Consulting, объем мирового рынка FoodTech к 2025 году достигнет $390 млрд в стоимостном выражении. LR
История вопроса
«Перекресток» попробует отучить петербуржцев ходить в магазин
Забег с пандемией: интернет-магазины стремятся успеть за клиентом
Самоизоляция разожгла аппетиты на рынке e-grocery в 10-20 раз
В исследовании учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях. «Перекресток» попробует отучить петербуржцев ходить в магазин
Забег с пандемией: интернет-магазины стремятся успеть за клиентом
Самоизоляция разожгла аппетиты на рынке e-grocery в 10-20 раз
При этом по итогам III квартала в сфере FoodTech было заключено 144 сделки на $3,19 млрд, что на 28% больше, чем было в 2019 году. Количество сделок при этом сократилось на 8%.
Почти половина всех сделок приходится на США (47%). В Европе и Азии этот показатель в два раза ниже: порядка 20% в каждом из регионов. Около 5% сделок были заключены на Ближнем Востоке и лишь небольшое количество – в Южной Америке и Африке: около 3% и 2% соответственно.
Согласно отчету, наиболее популярными у инвесторов за июль, август и сентябрь 2020 года были вложения в сервисы для доставки еды и маркетплейсы (32%), а также в производителей полезных продуктов питания (25%). Производители альтернативного мяса, молока и морепродуктов привлекли инвестиции в 18% случаев. На стартапы в сегменте ХоРеКа (LR. рестораны и бизнес, куда входят приложения для бронирования столиков, CRM-системы, программы лояльности и 3D-технологии для ресторанов), приходится 15% сделок.
Самой крупной инвестицией 3 квартала 2020 года года стало вложение в онлайн-платформу доставки продуктов питания Miss Fresh из КНР. Объем инвестиций оценивается в $495 млн. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали индийская онлайн-платформа для доставки еды из ресторанов Zomato (сумма сделки – $415 млн) и американская онлайн-платформа для доставки продуктов питания Instacart (сумма сделки – $325 млн).
– Там, где неопределенность с регулированием низкая, мы видим рост инвестиций – это сервисы доставки и маркетплейсы. Там, где регулирование является барьером (сектор производства продуктов питания), объем вложений более осторожный. Важно отметить, что на компании из Северной Америки приходится львиная доля всех инвестиций, что еще раз говорит о более высоком аппетите инвесторов региона к риску и оценке потенциала рынка, – подчеркнул управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин.
Напомним, согласно совместному исследованию ГК «Эфко», Московской биржи и J'son&Partners Consulting, объем мирового рынка FoodTech к 2025 году достигнет $390 млрд в стоимостном выражении. LR
Тэги: фудтех, инвестиции, статистика, Fuel for Growth
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости