Ключ от бюджета, где деньги лежат, на «Шелковый путь» давать нельзя



Ключ от бюджета, где деньги лежат, на «Шелковый путь» давать нельзя

25 сентября 2015

Проект служит интересам Китая, поэтому тратить на его реализацию средства налогоплательщиков некрасиво

Ключ от бюджета, где деньги лежат, на «Шелковый путь» давать нельзя

Проект строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана направлен на обеспечение интересов Китая, поэтому на реализацию данного проекта нельзя тратить бюджетные средства. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.

Строительство части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана потребует 784 млрд руб., ее эксплуатация в 2025–2050 гг. – еще 407 млрд (в ценах 2015 г.), сообщают «Ведомости» со ссылкой на первого зампреда правления ГК «Автодор» Иннокентия Алафинова.

Из 8500 км общей протяженности коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) 2189 км пути пройдут по России, 2800 км – Казахстану и 3400 км придется на Китай. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году.

Дорога должна быть построена до 2025 года. Первая секция – 567 км новой дороги М11 «Москва – Санкт-Петербург» до будущей развязки с ЦКАД и 105,3 км третьей секции ЦКАД, строительство которой планируют закончить в 2018 году. Вторая очередь – 800 км от ЦКАД через Нижний Новгород до Казани и 740 км через Башкирию и Оренбургскую область до Казахстана.

Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, говорит представитель «Автодора». Проект могут реализовать с несколькими компаниями на принципах ГЧП с отдельными платными участками, выбор формы партнерства будет зависеть от трафика на них.

С учетом сокращения государственных затрат на инфраструктуру ключевым становится вопрос финансирования, придется привлекать зарубежные компании. Так, в начале сентября 2015 года «Автодор» подписал соглашение с Банком развития Китая о привлечении к разработке проекта.

Ранее председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах говорил, что китайские компании готовы взять на себя весь цикл создания дороги – проектирование, строительство, финансирование и управление, но рассматриваются разные механизмы.

Минфин предлагает сокращать расходы бюджета, и идеи увеличить их будут встречены без большого энтузиазма, а частные инвесторы не готовы тратить средства на долгосрочные проекты, считают эксперты. Найти источники для финансирования столь масштабного строительства будет непросто.

По словам замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина, цель реализации проекта – не интересы России.

– Проект направлен на обеспечение интересов Китая, – считает собеседник «Логируса». – Ни копейки бюджетных денег, денег налогоплательщиков тратить нельзя.

Ранее эксперт негативно отзывался о предложении президента Казахстана Нурсултана Назарбаева рассмотреть проект продления до Санкт-Петербурга новой современной автотрассы, которая проляжет через территорию Казахстана от границы с Китаем, поскольку данный проект «конкретным российским регионам и областям никакой выгоды не принесет».

Собеседник «Логируса» полагает, что вложение средств в модернизацию существующей трассы послужит развитию инфраструктуры регионов России и позволит собирать дополнительные средства с транзитных машин. «Проблема в том, что наше правительство не формирует своих проектов, пытается «приклеиться» к другим. А заниматься надо своими проектами, самим», – прокомментировал ситуацию Александр Петрушин. LR

Тэги: Шелковый путь, Автодор, Институт демографии миграции и регионального развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх