Иностранных инвесторов скоро будут привлекать. Но лишь в крайнем случае
29 сентября 2014Крайний случай наступит, если наши сами не будут успевать построить мост в Крыму. То есть скорее всего
Несмотря на решение правительства строить Керченский транспортный переход на средства государства, иностранные инвесторы все же могут быть привлечены к реализации проекта. При каких условиях это может произойти, рассказал в интервью РИА «Новости» замминистра по делам Крыма Андрей Соколов.
В частности, Соколов уточнил, что проектно-изыскательские работы по переходу через Керченский пролив в полном объеме будут завершены в следующем году. Также замминистра подтвердил, что «вопрос об оплате за проезд через мост не стоит», поскольку переход будет строиться полностью на средства госбюджета России.
Привлечение инвесторов к работе над проектом, по словам Соколова, осложнено несколькими факторами. «Не то, чтобы они не нужны. Все намного сложнее. Очевидно, что крупные европейские и американские компании физически не смогут принять участие в реализации проекта, поскольку это формально запрещено из-за санкций, которые коснулись транспортного комплекса и инвестиций в Крым. Конечно, бюджетный способ дорогой, но с точки зрения стратегической составляющей, был признан самым удачным», – пояснил замминистра.
Ранее об активном интересе китайских компаний к инвестиционным проектам Крыма рассказывала министр экономического развития республики Светлана Верба. Более того, они даже предложили построить переход через пролив значительно дешевле и быстрее. Однако, как рассказал Соколов, принято решение крупные заказы отдавать российским компаниям.
– Если мы говорим о китайских компаниях как о субподрядчиках при строительстве мостового перехода, то лучше мы будем отдавать столь крупные заказы российским компаниям. Это касается металлургов, строителей и прочих, кто так или иначе может быть причастен к этому проекту. Иностранные подрядчики будут привлекаться только в том случае, если мы не будем успевать справиться самостоятельно, – назвал замминистра единственное условие, при котором может понадобиться помощь иностранных инвесторов.
Из бюджета Крыма на строительство транспортного перехода средства привлекаться также не будут. «Для Крыма этот мост не будет стоить ни копейки, но мы задействуем местные предприятия. К примеру, рассматривался вариант сварки металлоконструкций на площадях судостроительных и судоремонтных предприятий, в том числе керченского завода «Залив», – подытожил Андрей Соколов. LR
В частности, Соколов уточнил, что проектно-изыскательские работы по переходу через Керченский пролив в полном объеме будут завершены в следующем году. Также замминистра подтвердил, что «вопрос об оплате за проезд через мост не стоит», поскольку переход будет строиться полностью на средства госбюджета России.
Привлечение инвесторов к работе над проектом, по словам Соколова, осложнено несколькими факторами. «Не то, чтобы они не нужны. Все намного сложнее. Очевидно, что крупные европейские и американские компании физически не смогут принять участие в реализации проекта, поскольку это формально запрещено из-за санкций, которые коснулись транспортного комплекса и инвестиций в Крым. Конечно, бюджетный способ дорогой, но с точки зрения стратегической составляющей, был признан самым удачным», – пояснил замминистра.
Ранее об активном интересе китайских компаний к инвестиционным проектам Крыма рассказывала министр экономического развития республики Светлана Верба. Более того, они даже предложили построить переход через пролив значительно дешевле и быстрее. Однако, как рассказал Соколов, принято решение крупные заказы отдавать российским компаниям.
– Если мы говорим о китайских компаниях как о субподрядчиках при строительстве мостового перехода, то лучше мы будем отдавать столь крупные заказы российским компаниям. Это касается металлургов, строителей и прочих, кто так или иначе может быть причастен к этому проекту. Иностранные подрядчики будут привлекаться только в том случае, если мы не будем успевать справиться самостоятельно, – назвал замминистра единственное условие, при котором может понадобиться помощь иностранных инвесторов.
Из бюджета Крыма на строительство транспортного перехода средства привлекаться также не будут. «Для Крыма этот мост не будет стоить ни копейки, но мы задействуем местные предприятия. К примеру, рассматривался вариант сварки металлоконструкций на площадях судостроительных и судоремонтных предприятий, в том числе керченского завода «Залив», – подытожил Андрей Соколов. LR
Тэги: Крым, Керченский транспортный переход
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости