Грузы ищут альтернативу Мурманском порту на чужбине. По экономическим соображениям



Грузы ищут альтернативу Мурманском порту на чужбине. По экономическим соображениям

9 Июня 2020

О переходе в другие гавани думаю угольные компании и производители удобрений

Грузы ищут альтернативу Мурманском порту на чужбине. По экономическим соображениям

Несколько крупных клиентов Мурманского порта, доступ к которому нарушился из-за обрушения моста, решили перенаправить часть своих грузов в порты Прибалтики, пишет «РБК». По данным издания, речь идет, в частности, о производителе удобрений «Еврохим».

Представитель угольной компании СУЭК заявил, что ближайшие порты Северо-Запада в качестве альтернативы Мурманскому порту не могут быть использованы. В том числе и из-за «их технических возможностей». Еще одно препятствие – экономическое.

– К сожалению, рассматривая как альтернативные варианты порты северо-запада России, мы не можем получить адекватные условия по логистическим затратам до рынков назначения, – пояснил «РБК» представитель СУЭК.

Во-первых, если через порт Мурманска доставка железной руды до Китая обходилась в $20 за тонну, то через российские северо-западные порты, например, Усть-Лугу, – в полтора-два раза дороже. Помимо этого, в других гаванях ниже скорость выгрузки: в среднем где-то 2,5-3 дня. Для сравнения: в Мурманске – не более 1,3 суток.

В связи с вышеперечисленным даже предложение РЖД о бесплатной переадресовке застрявших по дороге в Мурманский порт груженых вагонов в сторону Усть-Луги, Тамани и портов Прибалтики не является веским аргументом для грузоотправителей.

По данным «РБК», «Фосагро» рассматривает возможность переориентировать грузопотоки на порты Финляндии и Прибалтики. Кроме того, часть апатитового концентрата уйдет через Кандалакшский морской торговый порт в Бельгию. Туда же отправит свои грузы и «Норильский никель». «Акрон» некоторый объем апатитового концентрата переориентировала по железной дороге в Великий Новгород, где располагаются производственные мощности предприятия.

Напомним, ранее сообщалось, что специалисты Мурманского порта уже перенаправили более 10 судов в другие гавани, и совместно с грузоотправителями железнорудного концентрата, удобрений, угля и других грузов прорабатывают альтернативные логистические решения. LR

Тэги: Мурманский морской торговый порт, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх