Главный стратег «ЛогЛаб» считает наших управленцев трудной аудиторией



Главный стратег «ЛогЛаб» считает наших управленцев трудной аудиторией

13 ноября 2013

Галина Гельфанд, директор по стратегическому развитию «ЛогЛаб», перечислила причины недоверия к логистическому аутсорсингу

Галина Гельфанд, директор по стратегическому развитию «ЛогЛаб», перечислила три основных, на ее взгляд, причины недоверия к логистическому аутсерсингу

Галина Гельфанд На взгляд топ-менеджера, уместнее говорить о недоверии российских компаний к такому инструменту, как аутсорсинг, в целом. «Для наших компаний эта тропинка еще совсем неизведанная и в должной мере не проверенная, отсюда страх и необоснованное преувеличение рисков в сознании представителей российского бизнеса», – объяснила Гельфанд.

По мнению Галины, можно выделить 3 основные причины текущего состояния: первая – страх потерять контроль, вторая – страх потерять свои внутренние разработки, третья – неполный экономический анализ управленческих решений, а именно игнорирование косвенных затрат, связанных с самостоятельным ведением логистики предприятия. «Под косвенными затратами здесь в первую очередь понимается упущенная возможность значительной отсрочки платежа при работе с крупными операторами, а также возможность избежать оттока крупных инвестиций от основного бизнеса на организацию собственной логистической инфраструктуры», – пояснила собеседница «Логируса».

Генеральный директор компании STS Logistic Марк БреннейзерЕе точку зрения поддержал генеральный директор компании STS Logistics Марк Бреннейзер. «Компаниям необходимо реально и полностью оценивать затраты, чтобы увидеть потенциальную выгоду аутсорсинговой логистики. Зачастую это не делается, и расходы учитываются лишь частично», – считает глава STS Logistics.

По словам Гельфанд, содержание логистики силами крупных операторов обходится компании в среднем на 15% дешевле, чем собственным логистическим департаментом: «Объективно, риски стоят для предприятия гораздо меньше, но человек – создание нерациональное, а бизнес держится именно на людях, которые подвержены страхам».

Для того, чтобы ситуация изменилась, требуется, считает Марк Бреннейзер, схема принятия решений «сверху вниз», так как люди внутри компании будут защищать свои рабочие места и доход – основной барьер для аутсорсинга. Помимо этого, «необходима реструктуризация процессов внутри компании – часто внутренние процессы и правила не позволяют использовать внешних операторов», – пояснил эксперт.

«Должно пройти время, чтобы появилось больше успешных работающих моделей, – считает главный стратег «ЛогЛаб» Галина Гельфанд. – Кто может стать испытателями аутсорсинга в России? Конечно, западные компании, развивающиеся на нашем рынке. Идти же с предложением аутсорсинга в кабинет русского управленца тоже стоит, однако с собой необходимо иметь демонстрационный материал по результатам нескольких реализованных проектов именно в России. Уж очень любят наши заказчики вспоминать об уникальности страны, в которой мы живем, и говорить: «Это работает на Западе, а как отработает эта схема здесь, трудно предугадать - Россия!»

Напомним, ранее о причинах недоверия к логистическому аутсорсингу в России «Логирусу» рассказали президент Гильдии экспедиторов РФ Семен Резер и директор по транспорту компании FM Logistic Даниил Рыбалко. LR

Тэги: ЛогЛаб, FM Logistic, STS Logistics, Гильдия экспедиторов России





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх