Электросубсидии привяжут к мощности

29 ноября 2021

Максимальный размер дотации составит 60% от стоимости зарядной станции

Электросубсидии привяжут к мощности

Минэнерго опубликовало проект правил субсидирования зарядных станций для электромобилей до 2024 года, сообщает «Коммерсантъ».

Так, станция должна иметь минимум два коннектора стандарта CHAdeMO, еще два – CCS (европейский стандарт) и дополнительную функцию медленной зарядки. Деньги будут выделять только на станции быстрой зарядки российского производства с минимальной пиковой мощностью 150 кВт. Некоторые участники рынка сочли требования необоснованно высокими и, по сути, невыполнимыми, отмечает «Ъ».

Максимальная субсидия составит 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. В свою очередь оператор может получить деньги на техприсоединение станции к электросетям – 30% от платежа, но не больше 900 000 рублей. Общий бюджет программы до 2024 года составляет 8,1 млрд рублей. На эти деньги можно построить 2 900 станций.

При этом софинансирование будет идти только на пилотных территориях. Это трасса М-4 «Дон», трасса М-11 «Москва-Казань» и 19 регионов, включая Москву, Петербург, Крым, Сахалинскую, Ленинградскую и Московскую области, сообщает «Ъ».

– В РФ нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами, – утверждает сооснователь платформы для зарядных станций IT Charge Дмитрий Матвиевский.

Для установки одной станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов сети не готовы к такому увеличению нагрузки. Об этом говорит заместитель гендиректора «Концерна Радиоэлектронные технологии» (LR. входит в «Ростех) Максим Моторин. По словам эксперта, быстрые станции за рубежом, как правило, используются на трассах и имеют только один или два коннектора заряда по постоянному току. Для города подходят медленные зарядки, в выпуске которых у РФ есть опыт, однако субсидии им не полагаются. А стоимость присоединения к сетям многократно возрастает: от 200 000 рублей до 5-7 млн рублей.

«Концерн Радиоэлектронные технологии» уже направил в Правительство РФ предложение в 2022 году снизить планку по мощности станций до 100 кВт.

Напомним, согласно Концепции развития электротранспорта, к 2030 году каждый десятый выпускаемый автомобиль в РФ должен быть электрическим. LR

Тэги: электротранспорт, субсидии







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх