Эксперт: полмира уже оборудовано дронопортами, а у нас – ангары и дорожки
21 ноября 2023Отсутствие единых стандартов и подходов к управлению в вопросах эксплуатации беспилотников мешает развитию отрасли

Существующие посадочные площадки в России не годятся для беспилотников. Об этом на отраслевой конференции «Беспилотные технологии в гражданской авиации: практика и перспективы развития» в рамках «Транспортной недели – 2023» заявил экс-замминистра транспорта, действительный государственный советник России II класса Александр Юрчик.
– Мировой опыт показывает, что беспилотники массой до 30 кг выполняют до 90% авиационных работ и коммерческих перевозок. Наши посадочные площадки не годятся для них. Значит, нужно продумать дифференцированный подход, в зависимости от возникающих рисков, – объясняет эксперт.
– В системах посадочных площадок у нас совсем нет автоматизации. Пол мира уже оборудовано дронопортами, где беспилотники взлетают, заправляются и обслуживаются в автоматизированном режиме без участия человека. А у нас их даже как класса не существует, только ангары и дорожки, – объясняет Александр Юрчик.
Экс-замминистра транспорта считает, что только правильный и системный подход поможет реализовать федеральный проект по развитию инфраструктуры, обеспечению безопасности и формированию специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем.
Напомним, национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем будет запущен с 1 января 2024 года заработает. LR
– Мировой опыт показывает, что беспилотники массой до 30 кг выполняют до 90% авиационных работ и коммерческих перевозок. Наши посадочные площадки не годятся для них. Значит, нужно продумать дифференцированный подход, в зависимости от возникающих рисков, – объясняет эксперт.
История вопроса
Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
ГТЛК «приберет к рукам» весь беспилотный госзаказ
По словам Александра Юрчика, это очень сложная работа, где понадобится разбивка на категории и уровни, а также разные требования и подходы к управлению. Настораживает эксперта отсутствие единого стандарта в вопросах работы с дронами, а также эксперементально-правовые режимы, реализующиеся в разных регионах. Он отмечает, что нужно уже сейчас задавать базовые стандарты, которые потом будут только совершенствоваться.Дороже всего бюджету обойдется навигационная инфраструктура для дронов
ГТЛК «приберет к рукам» весь беспилотный госзаказ
– В системах посадочных площадок у нас совсем нет автоматизации. Пол мира уже оборудовано дронопортами, где беспилотники взлетают, заправляются и обслуживаются в автоматизированном режиме без участия человека. А у нас их даже как класса не существует, только ангары и дорожки, – объясняет Александр Юрчик.
Экс-замминистра транспорта считает, что только правильный и системный подход поможет реализовать федеральный проект по развитию инфраструктуры, обеспечению безопасности и формированию специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем.
Напомним, национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем будет запущен с 1 января 2024 года заработает. LR
Тэги: дроны, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

