Денег нет, поэтому на Дальнем Востоке мало аэропортов, дорог, портопунктов
13 декабря 2016В ДВФО просят выделить дополнительные средства на развитие транспортной инфраструктуры
Власти Камчатского края, Якутии и Сахалинской области заявили о необходимости дополнительного финансирования из федерального бюджета мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона до 2018 года, сообщает ТАСС.
По словам министра экономического развития и торговли Камчатского края Дмитрия Коростелева, в новую редакцию ФЦП не включены расходы на строительство портопунктов и причальных сооружений в прибрежных населенных пунктах Камчатки, хотя морской транспорт имеет важное значение для отдаленных районов, морем туда завозятся продукты питания, грузы, топливо.
– Правительство Камчатского края предлагает рассмотреть возможность восстановления ранее исключенных объектов федеральной собственности транспортной инфраструктуры Росморречфлота с обеспечением их финансирования, – сказал Коростелев.
Также, уверяет чиновник, недостаточно средств выделено на строительство дорог Петропавловск-Камчатский – Мильково и Мильково – Ключи – Усть-Камчатск. При этом ранее эти объекты вошли в перечень приоритетных инвестпроектов Дальнего Востока. Для завершения работ по реконструкции автомобильных дорог, по предварительным и проектным проработкам, необходимо 11 млрд рублей, сказал министр.
Сахалину требуется 6,38 млрд рублей на реконструкцию автомобильной дороги Арсентьевка – Ильинское. «Более 500 млн рублей на эти цели заложены в региональном бюджете, а из федерального требуется 5,85 млрд рублей», – уточнили в региональном министерстве экономического развития.
Представители Якутии сетуют на то, что почти все 15 аэропортов региона не соответствуют требованиям федерального авиационного правила. Ранее в рамках ФЦП на это предусматривалось более 26 млрд рублей, но после сокращения федерального бюджета произошло значительное уменьшение средств. При этом еще девять аэропортов Якутии не попали ни в программу «Развитие транспортной системы России», ни в ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона.
В рамках ФЦП в 2017 году реконструкция коснется аэропортов Саккырыр, Среднеколымск, Тикси и Чокурдах, на что предусмотрено более 1,2 млрд рублей.
– Реконструкция аэропортового комплекса позволит круглогодично принимать различные суда, вплоть до самолета Bombardier Q400 или самолетов «Сухой Суперджет-100». Сейчас могут садиться только самолеты класса Ан-2, Ан-24, – пояснил гендиректор ФКП «Аэропорты Севера» Вадим Волков.
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» принята в 2014 году и обновлена 9 августа 2016 года. Документ разработан Минвостокразвития и направлен на формирование территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), содействие реализации инвестиционных проектов, привлечение инвестиционных и трудовых ресурсов, организационно-правовое обеспечение.LR
По словам министра экономического развития и торговли Камчатского края Дмитрия Коростелева, в новую редакцию ФЦП не включены расходы на строительство портопунктов и причальных сооружений в прибрежных населенных пунктах Камчатки, хотя морской транспорт имеет важное значение для отдаленных районов, морем туда завозятся продукты питания, грузы, топливо.
– Правительство Камчатского края предлагает рассмотреть возможность восстановления ранее исключенных объектов федеральной собственности транспортной инфраструктуры Росморречфлота с обеспечением их финансирования, – сказал Коростелев.
Также, уверяет чиновник, недостаточно средств выделено на строительство дорог Петропавловск-Камчатский – Мильково и Мильково – Ключи – Усть-Камчатск. При этом ранее эти объекты вошли в перечень приоритетных инвестпроектов Дальнего Востока. Для завершения работ по реконструкции автомобильных дорог, по предварительным и проектным проработкам, необходимо 11 млрд рублей, сказал министр.
Сахалину требуется 6,38 млрд рублей на реконструкцию автомобильной дороги Арсентьевка – Ильинское. «Более 500 млн рублей на эти цели заложены в региональном бюджете, а из федерального требуется 5,85 млрд рублей», – уточнили в региональном министерстве экономического развития.
Представители Якутии сетуют на то, что почти все 15 аэропортов региона не соответствуют требованиям федерального авиационного правила. Ранее в рамках ФЦП на это предусматривалось более 26 млрд рублей, но после сокращения федерального бюджета произошло значительное уменьшение средств. При этом еще девять аэропортов Якутии не попали ни в программу «Развитие транспортной системы России», ни в ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона.
В рамках ФЦП в 2017 году реконструкция коснется аэропортов Саккырыр, Среднеколымск, Тикси и Чокурдах, на что предусмотрено более 1,2 млрд рублей.
– Реконструкция аэропортового комплекса позволит круглогодично принимать различные суда, вплоть до самолета Bombardier Q400 или самолетов «Сухой Суперджет-100». Сейчас могут садиться только самолеты класса Ан-2, Ан-24, – пояснил гендиректор ФКП «Аэропорты Севера» Вадим Волков.
ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» принята в 2014 году и обновлена 9 августа 2016 года. Документ разработан Минвостокразвития и направлен на формирование территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), содействие реализации инвестиционных проектов, привлечение инвестиционных и трудовых ресурсов, организационно-правовое обеспечение.LR
Тэги: ФЦП, Минвостокразвития, портопункты, аэропорты, автодороги
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости