Чечня по мелочи не просит: сначала аэропорт, теперь – высокоскоростную магистраль
26 июня 2018Стоимость проекта может превысить 1 трлн рублей, при этом эксперты очень сомневаются в его целесообразности
Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к Владимиру Путину с просьбой включить в стратегию пространственного развития до 2025 года новую Транскавказскую высокоскоростную магистраль (ВСМ) от Краснодара до Грозного, пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с содержанием письма.
Начинать строить высокоскоростную магистраль «Москва − Казань» нужно сейчас. Пока не подорожала
Китай сам «разогнался» и Россию торопит ускорять железные дороги
Руки и деньги РЖД все-таки дойдут до высокоскоростной магистрали «Евразия»
Президент поручил Минэкономики и Минтрансу изучить данное предложение и доложить о результатах. В обоих министерствах «Ъ» подтвердили, что приняли задачу на исполнение.
– Сейчас министерство совместно с отраслевыми ведомствами готовит план магистральной инфраструктуры в рамках «Стратегии пространственного развития». Все объекты, в том числе ВСМ «Краснодар-Грозный-Махачкала», должны пройти оценку социально-экономических эффектов и только после этого могут быть включены в план, – пояснили изданию в Минэкономики.
В проекте долгосрочной программы развития РЖД запланировано несколько элементов будущего пути. Для начала предполагается разделить грузовой и пассажирский ход на направлении «Центр-Юг». Стоимость работ, по предварительным подсчетам, составит 34 млрд рублей. В планах монополии – возведение ВСМ «Москва-Тула». Ее общая протяженность составит 194 км, а стоимость – 363 млрд рублей.
Об ответвлениях на Грозный или Махачкалу РЖД пока не задумывалась. В то время как южнее Ростова у монополии много планов, связанных с организацией грузопоток. Так как согласно новым «майским указам» Президента на порты Азово-Черноморского бассейна должен быть обеспечен пропуск 131 млн тонн уже к 2024 году. Запуск же пассажирского скоростного сообщения может сорвать «грузовые планы» РЖД. Так как, по словам собственного источника «Ъ», один скоростной пассажирский поезд в среднем влечет снятие четырех грузовых.
Финансирование проекта также оставляет больше вопросов, чем ответов. Ведь 84% доходов бюджета Чечни приходится на различные виды субсидий из федерального центра. По этому показателю республика занимает лидирующие позиции в России. Таким же образом финансируется и большинство крупных инфраструктурных проектов. Реже удается привлечь крупных инвесторов. Например, Грозненскую ТЭС строит «Газпром энергохолдинг», а реконструкция аэропорта Северный в Грозном включена в госпрограмму «Развитие транспортной системы».
Строительство ВСМ – это совершенно другие суммы, непосильные для госбюджета и госкомпаний. Для реализации проекта придется проложить железнодорожную магистраль протяженностью 620 км вне существующих на данный момент трасс. По подсчетам «Ъ», который ориентировался на стоимость ВСМ «Москва-Казань» или «Москва-Тула», строительство обойдется в 1,2 трлн рублей без подвижного состава.
По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на линии «Краснодар-Грозный» можно сначала в два этапа запустить «Ласточки», а затем – «Сапсаны». Но с нуля строить инфраструктуру для ВСМ со скоростями до 400 км/ч – очень рискованный проект «в связи с высокой капиталоемкостью, неоднозначной экономической эффективностью из-за активного развития авиакомпаний-лоукостеров, а также зависимостью от зарубежных партнеров».
Фото: cupofnews.ru
Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, инвестиции, железнодорожные грузоперевозки, РЖД
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости