Большой порт Санкт-Петербург станет проектом. И, возможно, дверью
7 марта 2014Деловые круги Питера предлагают сократить и упростить таможенные операции в порту
Чтобы грузовой порт северной столицы стал «дверью» в Европу, Санкт-Петербург предлагается сделать пилотным регионом по реализации федеральной «дорожной карты», направленной на совершенствование таможенного администрирования и поддержку экспорта. Об этом заявил председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев 5 марта на заседании Штаба по снижению административных барьеров при правительстве города.
– Исторически сложилось, что Петербург – это окно в Европу, – процитировал чиновника «Деловой Петербург». – Мы хотим, чтобы наш порт стал дверью.
На заседании Штаба одобрены и внесены в резолюцию предложения, подготовленные рабочей группой «Таможенное администрирование и поддержка экспорта» при непосредственном участии членов Некоммерческого партнерства «Гильдия профессиональных участников ВЭД», рассказал «Логирусу» член правления партнерства, заместитель генерального директора ООО «Восход» Юрий Ковалев.
Так, таможне предлагается минимизировать количество операций с контейнерами в порту прибытия за счет одновременного совершения различных мер таможенного контроля за одно перемещение по принципу «один контейнер – одно требование».
Кроме того, в рамках проведения пилотного проекта следует наделить таможенные органы морских пунктов пропуска правом осмотра контейнеров с применением ИДК во время вывоза с территории порта при условии принятия решения о проведении осмотра с ИДК и уведомления доверенного лица, либо в случае, когда данное лицо обратилось с заявлением о проведении осмотра с ИДК после выпуска при вывозе контейнера из порта.
Также предлагается ограничить максимальный срок дополнительной проверки, если товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей, до 40 дней, таможенной экспертизы – до 20 дней (с максимальной приостановкой до 10 дней).
По мнению рабочей группы, необходимо определить предельные сроки проведения таможенного контроля после выпуска товаров по инициативе декларанта, при этом пеню за время проведения такого контроля не начислять.
По решению Штаба эти предложения до 20 марта будут направлены в Федеральную таможенную службу и Агентство стратегических инициатив.
До 30 марта проект региональной «дорожной карты», предусматривающей снижение стоимости обработки грузов в пунктах пропуска (в том числе за счет сокращения сроков проведения таможенных операций), развития здоровой конкурентной среды, повышения качества оказания услуг участникам ВЭД, рационального размещения терминалов в Санкт-Петербурге, будет направлен в Законодательное собрание города и Северо-Западное таможенное управление.
Так, если сейчас расходы в порту Санкт-Петербурга на перевалку, таможенное оформление и доставку в город FEU на 30% превышают аналогичные затраты в среднем по портам Котка, Клайпеда, Рига, Таллинн, то в результате реализации региональной «дорожной карты» в 2015 году расходы планируется уравнять, а в 2016 году снизить их до 80% от затрат в портах-конкурентах.
Расходы на перевалку, таможенное оформление и доставку аналогичного контейнера в Москву сейчас на 20% выше, чем в среднем по перечисленным портам Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. Через год планируется уменьшить из на 30%, а в 2016 году довести до 60% от контрольного показателя.
Расходы на перевалку в аэропорту, таможенное оформление и доставку в Санкт-Петербург партии товаров, не подпадающих под риски, весом 50 кг планируется уравнять со средними затратами в аэропортах Москвы и Хельсинки в 2015 году, снизив их на 20%, а в 2016 году – еще на столько же.
И члены рабочей группы, и Штаб по снижению административных барьеров, и правительство Санкт-Петербурга считают, что реализация намеченных планов – реальный шаг стать «дверью» в Европу. LR
– Исторически сложилось, что Петербург – это окно в Европу, – процитировал чиновника «Деловой Петербург». – Мы хотим, чтобы наш порт стал дверью.
На заседании Штаба одобрены и внесены в резолюцию предложения, подготовленные рабочей группой «Таможенное администрирование и поддержка экспорта» при непосредственном участии членов Некоммерческого партнерства «Гильдия профессиональных участников ВЭД», рассказал «Логирусу» член правления партнерства, заместитель генерального директора ООО «Восход» Юрий Ковалев.
Так, таможне предлагается минимизировать количество операций с контейнерами в порту прибытия за счет одновременного совершения различных мер таможенного контроля за одно перемещение по принципу «один контейнер – одно требование».
Кроме того, в рамках проведения пилотного проекта следует наделить таможенные органы морских пунктов пропуска правом осмотра контейнеров с применением ИДК во время вывоза с территории порта при условии принятия решения о проведении осмотра с ИДК и уведомления доверенного лица, либо в случае, когда данное лицо обратилось с заявлением о проведении осмотра с ИДК после выпуска при вывозе контейнера из порта.
Также предлагается ограничить максимальный срок дополнительной проверки, если товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей, до 40 дней, таможенной экспертизы – до 20 дней (с максимальной приостановкой до 10 дней).
По мнению рабочей группы, необходимо определить предельные сроки проведения таможенного контроля после выпуска товаров по инициативе декларанта, при этом пеню за время проведения такого контроля не начислять.
По решению Штаба эти предложения до 20 марта будут направлены в Федеральную таможенную службу и Агентство стратегических инициатив.
До 30 марта проект региональной «дорожной карты», предусматривающей снижение стоимости обработки грузов в пунктах пропуска (в том числе за счет сокращения сроков проведения таможенных операций), развития здоровой конкурентной среды, повышения качества оказания услуг участникам ВЭД, рационального размещения терминалов в Санкт-Петербурге, будет направлен в Законодательное собрание города и Северо-Западное таможенное управление.
Так, если сейчас расходы в порту Санкт-Петербурга на перевалку, таможенное оформление и доставку в город FEU на 30% превышают аналогичные затраты в среднем по портам Котка, Клайпеда, Рига, Таллинн, то в результате реализации региональной «дорожной карты» в 2015 году расходы планируется уравнять, а в 2016 году снизить их до 80% от затрат в портах-конкурентах.
Расходы на перевалку, таможенное оформление и доставку аналогичного контейнера в Москву сейчас на 20% выше, чем в среднем по перечисленным портам Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. Через год планируется уменьшить из на 30%, а в 2016 году довести до 60% от контрольного показателя.
Расходы на перевалку в аэропорту, таможенное оформление и доставку в Санкт-Петербург партии товаров, не подпадающих под риски, весом 50 кг планируется уравнять со средними затратами в аэропортах Москвы и Хельсинки в 2015 году, снизив их на 20%, а в 2016 году – еще на столько же.
И члены рабочей группы, и Штаб по снижению административных барьеров, и правительство Санкт-Петербурга считают, что реализация намеченных планов – реальный шаг стать «дверью» в Европу. LR
Тэги: Большой порт Санкт-Петербург, ФТС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости