Астраханский порт «Развитие» решил развиваться за счет соседей



Астраханский порт «Развитие» решил развиваться за счет соседей

18 февраля 2014

Ставки за проезд к терминалам по железнодорожному полотну, проходящему по территории порта «Развитие», подняты в три с половиной раза

Астраханский порт «Развитие» решил развиваться за счет соседей

Астраханский порт «Развитие» решил поднять тариф на пропуск вагонов соседних предприятий в 3,5 раза и разобрал железнодорожную стрелку, полностью остановив их работу.

– Мы не просто стоим, – прокомментировал «Логирусу» ситуацию генеральный директор ПКФ «Волга-Порт» Валерий Тебиев. – Мы, правильнее сказать, совершенно стоим.

В ноябре руководство АП «Развитие» решило поднять тариф в 3,5 раза на пропуск вагонов Астраханского зернового терминала, ПКФ «Волга-Порт» и ПО «Железобетон» по железнодорожной ветке на своей территории. Поскольку речь идет о монопольном положении владельца железнодорожной ветки, тарифы на пропуск вагонов устанавливаются региональной Службой по тарифам. Однако руководство АП «Развитие» полагает, что действующий тариф, утвержденный региональным правительством, не покрывает расходов на содержание и ремонт железнодорожного полотна.

– Они говорят, что уже два года работают как бы в убыток себе, – пояснил генеральный директор «АЗТ» Борис Александров. – Без договора мы вообще не можем работать, потому что это железная дорога. Пока никаких шагов навстречу они не делают. Хотя предлагались разные варианты сотрудничества.

Так, «зависимые» предприятия предложили на свои средства отремонтировать железнодорожный участок, принадлежащий АП «Развитие», однако согласия не получили. Переговоры зашли в тупик, и АП «Развитие» под предлогом ремонта разобрало железнодорожную стрелку, полностью остановив производственную деятельность соседей.

– Они в ноябре начали этот разговор. Сказали, что с января плата будет меняться, а с 1 января нас полностью остановили, – уточнил Валерий Тебиев.

В итоге предприятия стоят, а поставщики перенаправляют свои грузы. Причем, не только в российские порты: один из магнитогорских поставщиков арматуры уже начал работать с Актау.

В декабре Астраханский зерновой терминал, ПКФ «Волга-Порт» и ПО «Железобетон» обратились с заявлениями в Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области. 12 февраля УФАС сообщила о нарушении ООО «Астраханский порт «Развитие» антимонопольного законодательства в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

АП «Развитие» направлены предупреждения о необходимости прекращения указанных действий посредством направления АЗТ, ПКФ «Волга-Порт» и ПО «Железобетон» подписанных проектов договора оказания услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предупреждения.

Представители остановленных предприятий полагают, что АП «Развитие» скорее всего оспорит решение ФАС, однако и соглашаться на повышение тарифа не собираются.

– По-другому никак. Если вопрос не решится, мы работать не сможем, – подытожил Валерий Тебиев. – Мы будем настаивать на своей правоте и правильности решения ФАС.

В АП «Развитие» прокомментировать ситуацию «Логирусу» отказались. LR

Тэги: порты





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх