Входная система: без «кода» футболки на маркетплейсы не пустят

2 марта 2023

С 1 марта онлайн-площадки должны передавать в систему «Честный знак» полные данные об обороте товаров

Входная система: без «кода» футболки на маркетплейсы не пустят

С 1 марта 2023 года российские торговые онлайн-площадки несут ответственность за торговлю нелегальными товарами легкой промышленности. Соответствующее постановление в июле 2022 года подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта возложена не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции.

Закон касается также владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю.

– Некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, и с 1 марта должны будут передавать в систему «Честный знак» полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков. Маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, к ним на реализацию должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков, – сказала ТАСС руководитель товарной группы «Легпром» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Анна Петрушина.

В январе-феврале «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование на ведущих интернет-площадках страны: Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». Эксперты изучили 450 продавцов обуви, парфюма и воды, поскольку эти товары подпадают под обязательную маркировку, т.е. должны пройти регистрацию в информационной системе «Честный знак», а также поместить на изделия идентификационные коды.

Согласно ОПИ, на Wildberries доля нелегальных продавцов обуви достигает 47%, парфюмерии – 66%, воды – 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» – 4-7%. В ОПИ призывают жестко наказывать нарушителей, вплоть до внесудебной блокировки сайтов.

В Минпромторге ожидают разъяснений методологии проведенного ОПИ исследования. Кроме того, ведомство напоминает, что с 1 марта маркетплейсы станут участниками оборота товаров и будут нести ответственность за продажи немаркированной продукции легкой промышленности. Аналогичные изменения в отношении других изделий внесут в законодательство в ближайшее время.

В Wildberries заявили «Известиям», что результаты исследования не соответствуют действительности и не выдерживают никакой критики. На онлайн-платформе представлено около 1 млн продавцов и 50 млн наименований разных изделий. С февраля они значительно усилили контроль за наличием маркировки на товарах. При отсутствии кода или невозможности его отсканировать Wildberries будет возвращать изделие.

Ozon указывает в чеке, что проверил маркировку, а покупатель может проверить легальность товара с помощью приложения «Честный знак».

– На площадках представлено огромное количество продавцов, поэтому выборка из 450 из них не совсем репрезентативна, но результаты исследования в какой-то мере показательны. По нашей статистике, большое число жалоб на маркетплейсы, которые люди подали через приложение «Честный знак», относится к одному маркетплейсу, в отношении остальных компаний обращений мало, – утверждают в ЦРПТ.

Напомним, по оценкам АКИТ, доля нелегальной продукции на маркетплейсах не превышает 0,1%. LR

Тэги: маркировка, маркетплейсы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх