Подарки к 8 Марта стали более ценными

9 марта 2021

Спрос на презенты стал расти заблаговременно, а не в преддверии самого праздника

Подарки к 8 Марта стали более ценными

За три дня до 8 марта на «Яндекс.Маркете» сделали на 260% заказов больше, чем в аналогичный предпраздничный период в 2020 году. Об этом «Логирусу» сообщили в пресс-службе компании.

Если в прошлом году пик спроса на маркетплейсе накануне Международного женского дня пришелся на 4 марта, то в 2021-м он начал расти уже с начала месяца, рассказали аналитики «Яндекс.Маркета». Россияне в этот раз задумались о презентах заранее: количество заказов на сервисе стало расти с 23 февраля.

При этом в исследовательском центре SuperJob считают, что в 2021 году россиянки получили меньше подарков в честь праздника, чем в прошлом и позапрошлом годах. Но те, кто готовил презенты для дам, рассчитывали потратить на подарки и цветы больше, чем в предыдущие годы.

По данным компании, проигнорировать праздник намеревались 29% мужчин и 42% женщин. В 2020 году эти показатели достигали 22% и 27%, в 2019-м - 26 и 29% соответственно. В среднем россияне оценили расходы в 3 100 рублей на подарки и 2 700 рублей на цветы. В частности, мужской подарочный бюджет выше, чем женский: 3 700 рублей на подарки и 3 100 на цветы (против 2 400 и 2 100 рублей соответственно у женщин).

В топ популярнейших подарков на 8 марта вошли товары для красоты, кондитерские изделия и ювелирные украшения, согласно отчетам крупных электронных площадок страны – Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «Авито».

Так, по данным «Авито», большинство женщин (38%) хотели получить на праздник ювелирные украшения, другие (30%) – косметику или парфюмерию. Около 27% участниц опроса компании предпочли в подарок сертификат на покупки. А еще 13% желают, чтобы им подарили одежду или обувь.

Вместе с тем 18% девушек ждали электронику для дома (телевизор, фен, блендер и другое), 14% хотели, чтобы им подарили гаджеты: по 3% – смартфон, по 2% хотели бы ноутбук или смарт-часы, по 1% женщин – планшет или игровую консоль.

Подарки мужчин близки к желаемым – 44% россиян планировали подарить дамам косметику и парфюмерию, 28% – подарочный сертификат в любимый магазин, а 27% мужчин решили подарить женщинам ювелирные украшения. Причем в период подготовки к празднику спрос на подарочные сертификаты на «Авито» повысился на 25%, а на ювелирные изделия – на 52% больше, чем год назад. Электронику в качестве презента выбрали 27% респондентов-мужчин.

На «Яндекс.Маркете» максимальный рост спроса перед праздником зафиксирован на косметические наборы. Количество их заказов выросло на 251%. А на парфюмерию заказы увеличились на 161%. На 494% возросло число заказов конфет в коробках, на 108% – шоколадных плиток и на 66% – шоколадных яиц и фигурного шоколада. Касаемо ювелирных украшений: на 420% выросло количество заказов браслетов, на 267% – брошей и на 238% – сережек.

В Wildberries также заметили, что в преддверии праздника в 6 раз взлетели продажи мягких игрушек. Самой дорогой «плюшевой» покупкой на маркетплейсе стал музыкальный медведь-гигант высотой 2,2 метра и стоимостью 5900 рублей. А продажи цветов в конце февраля подскочили в 7 раз в годовом выражении. Популярности не потеряли сковородки и фены: последние 2 недели покупатели приобрели их почти в 4 раза больше, чем в 2020-м.

Напомним, что, по данным Data Insight и RBK.money, женщины делают подарки на 23 февраля в два раза меньше, чем мужчины на 8 марта. LR

Тэги: e-commerce, интернет-торговля, статистика, Авито, Яндекс.Маркет, Wildberries, SuperJob







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх