На некоторых складах Wildberries коэффициент приемки товара вырос в 10-20 раз
10 октября 2024Маркетплейс уверяет, что более 55% мест на складах и сортировочных центрах предоставляется бесплатно
Из-за нехватки новых и загруженности существующих площадей, коэффициент приемки товара на некоторых складах Wildberries увеличился в 10-20 раз, заявил на полях E-COM Retail Week 24 выразил CEO первой IT-платформы «Меркатус» Лео Шевченко.
– Главная потребность рядового селлера – наличие свободного места на складах маркетплейсов. Мы хотим продавать и поставлять свои товары, но сталкиваемся с тем, что склады на самом большом маркетплейсе (LR. речь идет о Wildberries) страны перегружены, – объяснил эксперт.
Ранее Wildberries вводил допсборы только в пиковые даты несколько раз в год. Но с лета 2024 года приемка стала платной на постоянной основе. Маркетплейс установил тариф в размере 3,5 рублей за литр товара, ранее писал Forbes. При этом, каждый склад в зависимости от собственной загруженности может применять разные повышающие коэффициенты. На некоторых распредцентрах они увеличивают размеры платы за приемку в 10-20 раз.
В компании объясняют решение о введении платной приемки чрезмерной загруженностью собственных складов. По данным пресс-службы Wildberries, по состоянию на середину сентября только 0,16% от всех поставок в день приходится на высокий коэффициент приемки, а более 55% мест на складах и сортировочных центрах предоставляется бесплатно.
Селлеры обеспокоены, что на некоторых складах коэффициент загруженности увеличен до 90. Другие говорят, что дефицит складов – искусственная причина, а на самом деле маркетплейс просто хочет заработать на продавцах после череды скандалов, связанных с владельцами. Многие уже собираются поменять маркетплейс, где все еще за прием товаров денег не берут.
Ни один товар, объясняет Лео Шевченко, не производится без просчета всех издержек. И когда в один момент приемка продукции составляет 20-30% от стоимости товара, продавать его приходится уже совсем по другой цене.
– Из-за того, что мы не можем спланировать и отгрузить свои товары по начальной цене, потребитель лишается покупок по адекватной стоимости, а мы не можем реализовать весь объем, который есть. Сейчас проблема нехватки складов – «узкое место» в отрасли, из-за которого страдают как сами селлеры, так и потребители, – уверен эксперт.
Затронули вопрос платной приемки на Wildberries и на других сессиях E-COM Retail Week 24. Так, обсуждая тренды и стратегии в e-commerce директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота акцентировала внимание на том, что с середины сентября стоимость приемки товаров для продавцов маркетплейса сократилась вдвое: 1,7 руб. за литр и 500 руб. за паллету.
Кроме того, по словам эксперта, маркетплейс в начале октября начал тестировать конструктор тарифов для продавцов. После окончания тестового периода, все селлеры смогут сами выбирать дополнительные сервисы, необходимые для работы на Wildberries. Среди новых опций возможность создавать увеличенное число карточек товаров, самостоятельная приемка в сортировочных центрах, экспресс-доставка возвратов на склад продавца, помощь искусственного интеллекта для ответов на вопросы и другое.
Напомним, что «Почта России» и Wildberries открыли более 250 совместных отделений в Москве и Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба почтового оператора. Сейчас Почта и Wildberries активно налаживают работу на новых площадках, обучают сотрудников. В планах – расширить сеть и организовать в отделениях примерочные. LR
– Главная потребность рядового селлера – наличие свободного места на складах маркетплейсов. Мы хотим продавать и поставлять свои товары, но сталкиваемся с тем, что склады на самом большом маркетплейсе (LR. речь идет о Wildberries) страны перегружены, – объяснил эксперт.
История вопроса
Тарифы за прием: уступки Wildberries вряд ли впечатлят селлеров
Селлеры грозят Wildberries уйти к конкурентам
Введение платной приемки, что по словам Лео Шевченко, сказывается на конечной стоимости товара для потребителей и на прибыли самих селлеров.Тарифы за прием: уступки Wildberries вряд ли впечатлят селлеров
Селлеры грозят Wildberries уйти к конкурентам
Ранее Wildberries вводил допсборы только в пиковые даты несколько раз в год. Но с лета 2024 года приемка стала платной на постоянной основе. Маркетплейс установил тариф в размере 3,5 рублей за литр товара, ранее писал Forbes. При этом, каждый склад в зависимости от собственной загруженности может применять разные повышающие коэффициенты. На некоторых распредцентрах они увеличивают размеры платы за приемку в 10-20 раз.
В компании объясняют решение о введении платной приемки чрезмерной загруженностью собственных складов. По данным пресс-службы Wildberries, по состоянию на середину сентября только 0,16% от всех поставок в день приходится на высокий коэффициент приемки, а более 55% мест на складах и сортировочных центрах предоставляется бесплатно.
Селлеры обеспокоены, что на некоторых складах коэффициент загруженности увеличен до 90. Другие говорят, что дефицит складов – искусственная причина, а на самом деле маркетплейс просто хочет заработать на продавцах после череды скандалов, связанных с владельцами. Многие уже собираются поменять маркетплейс, где все еще за прием товаров денег не берут.
Ни один товар, объясняет Лео Шевченко, не производится без просчета всех издержек. И когда в один момент приемка продукции составляет 20-30% от стоимости товара, продавать его приходится уже совсем по другой цене.
– Из-за того, что мы не можем спланировать и отгрузить свои товары по начальной цене, потребитель лишается покупок по адекватной стоимости, а мы не можем реализовать весь объем, который есть. Сейчас проблема нехватки складов – «узкое место» в отрасли, из-за которого страдают как сами селлеры, так и потребители, – уверен эксперт.
Затронули вопрос платной приемки на Wildberries и на других сессиях E-COM Retail Week 24. Так, обсуждая тренды и стратегии в e-commerce директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота акцентировала внимание на том, что с середины сентября стоимость приемки товаров для продавцов маркетплейса сократилась вдвое: 1,7 руб. за литр и 500 руб. за паллету.
Кроме того, по словам эксперта, маркетплейс в начале октября начал тестировать конструктор тарифов для продавцов. После окончания тестового периода, все селлеры смогут сами выбирать дополнительные сервисы, необходимые для работы на Wildberries. Среди новых опций возможность создавать увеличенное число карточек товаров, самостоятельная приемка в сортировочных центрах, экспресс-доставка возвратов на склад продавца, помощь искусственного интеллекта для ответов на вопросы и другое.
Напомним, что «Почта России» и Wildberries открыли более 250 совместных отделений в Москве и Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба почтового оператора. Сейчас Почта и Wildberries активно налаживают работу на новых площадках, обучают сотрудников. В планах – расширить сеть и организовать в отделениях примерочные. LR
Тэги: Wildberries, селлеры, маркетплейсы, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости