Минпромторг всерьез решил построить маркетплейсы

16 июня 2023

Онлайн-площадкам, в частности, хотят запретить продавать собственные товары

Минпромторг всерьез решил построить маркетплейсы

Минпромторг собирается законодательно определить отношения между онлайн-площадками и продавцами. Агрегаторам предлагают дать определение, запретить собственные продажи товаров и менять правила для партнеров чаще, чем раз в полгода, пишут «Известия».

Отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, считают чиновники Минпромторга. Крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить продажи собственных товаров. Действующий закон запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей.

– Маркетплейсы торгуют как продавцы, причем часто товарами под своей собственной маркой. Возникает противоречие: если ту же продукцию реализуют его партнеры, независимые продавцы, то как они могут конкурировать с самим агрегатором? Весь маркетинг и продвижение находятся в руках маркетплейсов, а не предпринимателя, – подчеркнули в ведомстве.

Весной этого года в центре скандала оказался Wildberries, партнеры которого дважды активно возмущались изменениями условий работы. Конфликты удалось решить, но власти стали больше внимания уделять этой сфере.

Дополнительные ограничения негативно отразятся на всех участниках отрасли, уверяют в Ozon. Тем более в РФ уже существует нормативная база, которая регулирует отрасль, например, есть определение агрегатора, которое закреплено в законе «О защите прав потребителей» и уже устоялось в судебной практике.

Помимо закона о защите прав потребителей, отношение партнеров регулирует Гражданский кодекс, напомнил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Между тем вполне очевидно, что сейчас маркетплейсы могут путать покупателя. Если это агрегатор, то ему нельзя предъявить претензии по качеству товара, это стоит делать в адрес продавца, но если площадка торгует сама, то уже она отвечает перед покупателями.

– Что касается прав поставщиков - как правило, малых предприятий, - то для них маркетплейс иногда - единственный канал реализации товара. Это порождает непропорциональную зависимость от внутренних правил торговой площадки. Поэтому законодательное регулирование деятельности маркетплейсов необходимо в качестве защиты как потребителей, так и производителей и поставщиков, – утверждает эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса московского отделения «Опоры России».

Маркетплейсы самостоятельно определяют порядок взаимодействия с партнерами исходя из своих внутренних аспектов структуры бизнеса, логистики и прочего, сказал управляющий партнер Novator Legal Group Вячеслав Косаков

Вопрос о регулировании отрасли особо актуален после многочисленных жалоб малого бизнеса, поэтому следует сформировать правила игры, но изменения могут спровоцировать подорожание товаров для потребителя, полагает вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.

Напомним, по данным Tinkoff eCommerce, владельцы пунктов выдачи заказов не ограничиваются открытием одной точки самовывоза. В апреле 2023 года на одно юридическое лицо приходилось в среднем 2,8 фирменных пункта выдачи. LR

Тэги: маркетплейсы, Минпромторг, регулирование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх