Минэкономразвития примеряет на себя «роль предводителя» цифровых платформ
27 сентября 2024Главная задача – определение трудовых отношений и вывод игроков из тени
Министерство экономического развития планирует создать единую систему регулирования для цифровых посреднических платформ, пишут «Известя». С инициативой выступил глава ведомства Максим Решетников, акцентируя внимание на необходимости четкого определения трудовых отношений и вывода агрегаторов такси, турагрегаторов и интернет-магазины из «тени».
На данный момент существует несколько законодательных инициатив, касающихся регулирования маркетплейсов и платформенной занятости. Однако на настоящий момент ни один из этих проектов не рассмотрен в Госдуме.
Антонина Левашенко, руководитель Центра-ОЭСР ИПЭИ Президентской академии, сообщила, что активно прорабатываются инициативы по регулированию маркетплейсов и платформ труда. Она отметила, что на таких платформах возникают разнообразные правоотношения, зависящие от их типа. Например, для маркетплейсов важно установить четкие условия взаимодействия с бизнес-пользователями, включая урегулирование односторонних изменений условий использования и ограничение высоких комиссий и штрафов.
Эксперт добавила, что для агрегаторов такси и курьерских услуг платформа де-факто становится работодателем, что требует регулирования мнимых трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством. В отличие от этого, на некоторых платформах исполнители могут самостоятельно устанавливать стоимость и условия своей работы, и в таких случаях трудовое законодательство не применяется, поскольку площадка выполняет лишь роль информационной системы.
Ранее Виталий Гаврилов, президент Союза интернет-торговли, призвал уровнять маркетплейсы и розничную торговлю. Комитет Совфеда по экономической политике одобрил законопроекта, определяющего права и обязанности владельцев онлайн-площадок, продавцов и ПВЗ.
Напомним, агрегаторы планируют создать фонд для компенсации ущерба таксистам и курьерам с минимальным размером взноса 3 млн рублей. Выплаты будут производиться, если права занятых на платформе нарушены и вина агрегатора доказана. LR
История вопроса
У платформенных занятых появится собственный фонд
В законе о платформенной занятости отдельно упомянут мигрантов
Алексей Ефремов, ведущий научный сотрудник центра технологий государственного управления РАНХиГС, подчеркнул, что разработанная несколько лет назад концепция регулирования цифровых экосистем должна быть оформлена законодательно. Важно избежать повышения издержек для участников рынка, создавая комфортную регуляторную среду, которая будет привлекательна как для российских, так и для иностранных платформ.У платформенных занятых появится собственный фонд
В законе о платформенной занятости отдельно упомянут мигрантов
На данный момент существует несколько законодательных инициатив, касающихся регулирования маркетплейсов и платформенной занятости. Однако на настоящий момент ни один из этих проектов не рассмотрен в Госдуме.
Антонина Левашенко, руководитель Центра-ОЭСР ИПЭИ Президентской академии, сообщила, что активно прорабатываются инициативы по регулированию маркетплейсов и платформ труда. Она отметила, что на таких платформах возникают разнообразные правоотношения, зависящие от их типа. Например, для маркетплейсов важно установить четкие условия взаимодействия с бизнес-пользователями, включая урегулирование односторонних изменений условий использования и ограничение высоких комиссий и штрафов.
Эксперт добавила, что для агрегаторов такси и курьерских услуг платформа де-факто становится работодателем, что требует регулирования мнимых трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством. В отличие от этого, на некоторых платформах исполнители могут самостоятельно устанавливать стоимость и условия своей работы, и в таких случаях трудовое законодательство не применяется, поскольку площадка выполняет лишь роль информационной системы.
Ранее Виталий Гаврилов, президент Союза интернет-торговли, призвал уровнять маркетплейсы и розничную торговлю. Комитет Совфеда по экономической политике одобрил законопроекта, определяющего права и обязанности владельцев онлайн-площадок, продавцов и ПВЗ.
Напомним, агрегаторы планируют создать фонд для компенсации ущерба таксистам и курьерам с минимальным размером взноса 3 млн рублей. Выплаты будут производиться, если права занятых на платформе нарушены и вина агрегатора доказана. LR
Тэги: платформенная занятость, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости