«Зеленый коридор» для иранских товаров придется создавать с помощью языка жестов
2 марта 2016Опыт создания подобных коридоров показывает, что главная проблема – это человеческий фактор
Над созданием «зеленого коридора» для поставок сельхозпродукции из Ирана в Россию придется немало потрудиться, кропотливо работая с каждым иранским отправителем. Так считает директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.
Для поставок в Россию иранской сельхозпродукции планируется создать «зеленый коридор», основным регионом для ввоза таких товаров станет Дагестан, сообщил в рамках двухдневной встречи в Тегеране замминистра сельского хозяйства России Сергей Левин.
– В первую очередь нас интересует создание так называемых «зеленых коридоров» для иранской сельхозпродукции по линии таможенной и фитосанитарной службы, – приводит слова замминистра пресс-служба главы Республики Дагестан. – Создание этих коридоров существенно в несколько раз сократит время доставки иранской продукции на российский рынок и позволит легализовать те поставки, которые сейчас идут через территорию других стран, а также существенно нарастит объемы продукции.
По словам Левина, в качестве опорных пунктов приема иранских товаров российская сторона определила морские порты для перевалки грузов из Ирана – это порты Махачкалы и Астрахани. Основным регионом, через который будет осуществляться поставка иранской продукции в Россию, замминистра назвал Дагестан.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Год назад на продовольственной конференции я предложил иранскому торгпреду начать работать над созданием «зеленого коридора» для иранской сельхозпродукции, – рассказал собеседник «Логируса». – Идея была им поддержана, но ее реализация затянулась и продолжает буксовать по неизвестным никому причинам.
Создание «зеленого коридора» позволит ускорить таможенное оформление грузов и упростить таможенные операции для добросовестных, подчеркнул Иванов, иранских и российских компаний. Основой «зеленого коридора» являются предварительное информирование о ввозимых грузах и информационный обмен между таможнями.
– Чтобы этого достичь, надо очень много поработать с иранскими отправителями, так как перед отправкой грузов в РФ они должны предоставить полную информацию о транспортных средствах, номенклатуре и фактической стоимости груза, – пояснил собеседник «Логируса». – Достоверность данных должна заверить национальная торгово-промышленная палата. Кроме того, оформления документов на транспорт и груз должно быть сделано по соответствующим правилам.
По словам Иванова, опыт создания такого коридора для турецких товаров свидетельствует, что «добиться этого будет весьма сложно по простым причинам – это человеческий характер, отношение вообще к документам».
– Нас ждет кропотливая работа с каждым иранским отправителем, – прогнозирует эксперт, – объяснения на пальцах, как оформлять упаковочный лист, почему нельзя делать ошибки и исправления, что такое торговая марка, почему нужна синяя печать и что не надо документа на фарси и т. д. и т. п.
Собеседник «Логируса» полагает, что иранская сельхозпродукция «вряд ли пойдет» через порт Махачкалы, «Только если кто-то заведет рефрижераторные суда на Каспий. Основной поток – до 90% – фруктов и овощей шел и будет идти прямыми рефмашинами через Азербайджан и Дагестан.
– И не факт, что все захотят делать таможенное оформление импорта в Дагестане. Пока всех импортеров интересует, как правило, таможня у своего брокера, а это вся Центральная Россия, где импортеры оформлялись по таким грузам из ЕС, – подытожил Аркадий Иванов.
Напомним, сейчас в России совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых в рамках проекта «Зеленый коридор», осуществляется также с Китаем, Италией и Финляндией. Возможность организации «зеленого коридора» для грузов из Японии обсуждается с сентября прошлого года. LR
Для поставок в Россию иранской сельхозпродукции планируется создать «зеленый коридор», основным регионом для ввоза таких товаров станет Дагестан, сообщил в рамках двухдневной встречи в Тегеране замминистра сельского хозяйства России Сергей Левин.
– В первую очередь нас интересует создание так называемых «зеленых коридоров» для иранской сельхозпродукции по линии таможенной и фитосанитарной службы, – приводит слова замминистра пресс-служба главы Республики Дагестан. – Создание этих коридоров существенно в несколько раз сократит время доставки иранской продукции на российский рынок и позволит легализовать те поставки, которые сейчас идут через территорию других стран, а также существенно нарастит объемы продукции.
По словам Левина, в качестве опорных пунктов приема иранских товаров российская сторона определила морские порты для перевалки грузов из Ирана – это порты Махачкалы и Астрахани. Основным регионом, через который будет осуществляться поставка иранской продукции в Россию, замминистра назвал Дагестан.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Год назад на продовольственной конференции я предложил иранскому торгпреду начать работать над созданием «зеленого коридора» для иранской сельхозпродукции, – рассказал собеседник «Логируса». – Идея была им поддержана, но ее реализация затянулась и продолжает буксовать по неизвестным никому причинам.
Создание «зеленого коридора» позволит ускорить таможенное оформление грузов и упростить таможенные операции для добросовестных, подчеркнул Иванов, иранских и российских компаний. Основой «зеленого коридора» являются предварительное информирование о ввозимых грузах и информационный обмен между таможнями.
– Чтобы этого достичь, надо очень много поработать с иранскими отправителями, так как перед отправкой грузов в РФ они должны предоставить полную информацию о транспортных средствах, номенклатуре и фактической стоимости груза, – пояснил собеседник «Логируса». – Достоверность данных должна заверить национальная торгово-промышленная палата. Кроме того, оформления документов на транспорт и груз должно быть сделано по соответствующим правилам.
По словам Иванова, опыт создания такого коридора для турецких товаров свидетельствует, что «добиться этого будет весьма сложно по простым причинам – это человеческий характер, отношение вообще к документам».
– Нас ждет кропотливая работа с каждым иранским отправителем, – прогнозирует эксперт, – объяснения на пальцах, как оформлять упаковочный лист, почему нельзя делать ошибки и исправления, что такое торговая марка, почему нужна синяя печать и что не надо документа на фарси и т. д. и т. п.
Собеседник «Логируса» полагает, что иранская сельхозпродукция «вряд ли пойдет» через порт Махачкалы, «Только если кто-то заведет рефрижераторные суда на Каспий. Основной поток – до 90% – фруктов и овощей шел и будет идти прямыми рефмашинами через Азербайджан и Дагестан.
– И не факт, что все захотят делать таможенное оформление импорта в Дагестане. Пока всех импортеров интересует, как правило, таможня у своего брокера, а это вся Центральная Россия, где импортеры оформлялись по таким грузам из ЕС, – подытожил Аркадий Иванов.
Напомним, сейчас в России совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых в рамках проекта «Зеленый коридор», осуществляется также с Китаем, Италией и Финляндией. Возможность организации «зеленого коридора» для грузов из Японии обсуждается с сентября прошлого года. LR
Тэги: Иран, зеленый коридор, Транс-Азия-Русь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости