Затраты на внедрение маркировки на консервы в 5 раз превысят доходы отрасли
15 января 2024Малому и среднему бизнесу предлагают компенсацию 50% понесенных расходов

Вице-премьер Дмитрий Григоренко поручил профильным ведомствам проработать предложение о введении маркировки рыбных консервов для борьбы с их фальсификацией, сообщает «РБК».
Минпромторг, Минэкономики, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Россельхознадзор должны предоставить доклады с их позицией до 19 января. В декабре с предложением о введении маркировки к вице-премьеру обратилась Генпрокуратура, которая неоднократно выявляла фальсификацию рыбных консервов на российском рынке. Например, под видом сайры производители использовали более дешевое сырье, при этом такие консервы поставлялись даже в социальные учреждения, в том числе в школы и детские сады.
Появление фальсификата в магазинах прокуратура объяснила отсутствием разграничения функций контроля Россельхознадзора и Роспотребнадзора.
Минпромторг с осени 2023 года прорабатывает с заинтересованными ведомствами запуск эксперимента по маркировке консервов: рыбы, мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод. В разработанном министерством проекте постановления Правительства было указано, что эксперимент может пройти с 1 декабря 2023-го по 31 августа 2024-го, но пока он не заработал.
По оценкам председателя Рыбного союза Александра Панина, затраты отрасли на введение маркировки составят не менее ₽248 млрд. Разовые расходы на закупку оборудования и программного обеспечения на маркировку в пять раз превышают годовую прибыль отрасли — по итогам 2022 года она составила менее ₽43 млрд. Кроме того, потребуется отвлечение трудовых ресурсов и внесение изменений в технологические процессы.
В ЦРПТ подсчеты Рыбного союза назвали «неоправданными», заявив, что маркировка требует существенно меньших затрат, которые зависят от масштабов бизнеса и «обычно начинаются от десятков тысяч рублей». Также в операторе системы маркировки добавили, что предлагают меры поддержки: беспроцентную рассрочку на оборудование для маркировки, а для малого и среднего бизнеса — компенсацию 50% затрат.
Напомним, Минпромторг обратился в Правительство РФ с просьбой начать в 2022 году добровольные эксперименты по маркировке ряда товаров, в том числе консервов, рыбной продукции, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на копию письма замминистра промышленности и торговли Василия Шпака. LR
Минпромторг, Минэкономики, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Россельхознадзор должны предоставить доклады с их позицией до 19 января. В декабре с предложением о введении маркировки к вице-премьеру обратилась Генпрокуратура, которая неоднократно выявляла фальсификацию рыбных консервов на российском рынке. Например, под видом сайры производители использовали более дешевое сырье, при этом такие консервы поставлялись даже в социальные учреждения, в том числе в школы и детские сады.
Появление фальсификата в магазинах прокуратура объяснила отсутствием разграничения функций контроля Россельхознадзора и Роспотребнадзора.
Минпромторг с осени 2023 года прорабатывает с заинтересованными ведомствами запуск эксперимента по маркировке консервов: рыбы, мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод. В разработанном министерством проекте постановления Правительства было указано, что эксперимент может пройти с 1 декабря 2023-го по 31 августа 2024-го, но пока он не заработал.
По оценкам председателя Рыбного союза Александра Панина, затраты отрасли на введение маркировки составят не менее ₽248 млрд. Разовые расходы на закупку оборудования и программного обеспечения на маркировку в пять раз превышают годовую прибыль отрасли — по итогам 2022 года она составила менее ₽43 млрд. Кроме того, потребуется отвлечение трудовых ресурсов и внесение изменений в технологические процессы.
В ЦРПТ подсчеты Рыбного союза назвали «неоправданными», заявив, что маркировка требует существенно меньших затрат, которые зависят от масштабов бизнеса и «обычно начинаются от десятков тысяч рублей». Также в операторе системы маркировки добавили, что предлагают меры поддержки: беспроцентную рассрочку на оборудование для маркировки, а для малого и среднего бизнеса — компенсацию 50% затрат.
Напомним, Минпромторг обратился в Правительство РФ с просьбой начать в 2022 году добровольные эксперименты по маркировке ряда товаров, в том числе консервов, рыбной продукции, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на копию письма замминистра промышленности и торговли Василия Шпака. LR
Тэги: маркировка товаров, Честный знак, ЦРПТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

