Венгерский проект российского ритейлера из-за санкций размагнитился



Венгерский проект российского ритейлера из-за санкций размагнитился

29 августа 2014

«Магнит» не смог ускорить европейские грузоперевозки – помешала политическая обстановка

Венгерский проект российского ритейлера из-за санкций размагнитился

Крупнейший российский продовольственный ритейлер «Магнит» приостановил логистический проект в Венгрии из-за введенного Россией эмбарго на ввоз некоторых групп продовольственных товаров. Об этом финансовый директор ритейлера Хачатур Помбухчан сообщил на телеконференции с аналитиками и инвесторами.

– Мы сейчас остановили наш проект в Венгрии, так как объемы товаров, доставляемых из Европы, сократились из-за санкций. Но в случае каких-либо изменений в политике мы сможем немедленно возобновить проект, – приводят слова Помбухчана «Ведомости».

Напомним, в конце прошлого года венгерское агентство по инвестициям и развитию торговли и «Магнит» подписали соглашение о сотрудничестве. «Магнит» намеревался создать компанию с парком до 1000 грузовиков, необходимой инфраструктурой и примерно 1500 рабочими местами на востоке страны. Среди основных целей, которые преследовал «Магнит», – ускорение европейские грузоперевозок и сокращение сроков доставки.

По словам финдиректора ритейлера, «Магнит» был «на стадии открытия компании», а сейчас «просто ждет изменений в политической обстановке между Россией и ЕС». При благоприятной обстановке проект будет возобновлен, и следующим шагом станет приобретение грузовых автомобилей. «Но это не окажет существенного влияния на капзатраты компании, так как это будет значить, что «Магнит» купит меньше грузовиков в России», – уточнил Помбухчан.

С введением эмбарго серьезных изменений в логистике у «Магнита» не произошло, заявил финдиректор, поскольку сейчас сеть доставляет продукты из Турции, яблоки – из Сербии. «Поэтому все эти запреты несущественны в рамках всего импорта компании», – пояснил Помбухчан. Доля попавших под запрет товаров составляет не более 2–3% годовой выручки сети. «Ряд товаров был сезонным. Например, компания импортировала персики из Италии лишь два месяца в году», – цитируют «Ведомости» представителя ритейлера. Доля импорта фруктов и овощей в конце лета – начале осени, как правило, составляет 3–5%, а зимой увеличивается до 11–13%. Основные импортные потоки «Магнита» идут не из Евросоюза, а из Эквадора, Турции и Египта.

Заметим, ранее российская розничная сеть «О’кей» оценивала влияние эмбарго в размере 10% выручки за прошлый год. Исполнительный директор второго по выручке российского ритейлера – X5 Retail Group оценивал подпавшие под запрет товары в 8% ассортимента сети: около 9% в гипермаркетах и супермаркетах и около 7% ассортимента в дискаунтерах «Пятерочка». LR

Тэги: Магнит, X5 Retail Group, санкции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх