В пробках на границе виновата Литва. Так объясняют в ГТК Беларуси

21 февраля 2014

Откуда взялись очереди на польско-белорусской границе, таможня Республики Беларусь не объясняет

В пробках на границе виновата Литва. Так объясняют в ГТК Беларуси

Обязательное декларирование топлива в баках грузовиков, въезжающих в Литву через многосторонние пункты пропуска, введено в порядке эксперимента, который завершится к концу недели. Об этом сообщил начальник управления организации таможенного контроля ГТК Белоруссии Владимир Орловский.

– Мероприятия проводятся в порядке эксперимента и будут носить непродолжительный характер, – цитирует Орловского БЕЛТА. – Предположительно в конце этой недели дополнительные меры контроля для предотвращения незаконного оборота бензина и дизельного топлива должны завершиться.

Ограничений на количество ввозимого топлива не установлено и вводить их литовская сторона пока не планирует, уточнил таможенник.

Напомним, 14 февраля таможенные органы Литвы ввели обязательное декларирование топлива, ввозимого в баках грузовиков. Согласно требованиям литовских таможенников, международные автоперевозчики при въезде в страну должны заполнять Декларацию пассажира, в которой в обязательном порядке должны быть указаны показания одометра, общая емкость топливных баков, наименование горючего (кроме газа) и его количество.

Очереди на белорусско-литовской границе на въезд в Литву, образовавшиеся в начале недели, идут на спад, подчеркнул представитель ГТК Белоруссии.

Однако о том, что очереди в автодорожных пунктах пропуска Бенякони – Шальчининкай, Каменный Лог – Мядининкай, Котловка – Лаворишкес, Привалка – Райгардас сойдут на нет, говорить преждевременно. Впрочем, как и о том, что эти очереди были спровоцированы исключительно проводимым литовской стороной экспериментом.

Так, «Логирус» воспользовался данными Государственного пограничного комитета Республики Беларусь об очередях в пунктах пропуска на выезд из Белоруссии в Литву с начала года, и вот что из этого получилось.

Очереди в пунктах пропуска на выезд из Белоруссии в Литву
Источник: ГПК РБ

О заторах на границах Белоруссии пресса заговорила после новогодних праздников в связи с переходом функций контроля за автомобильным транспортом и санитарного пограничного контроля к таможенной службе Республики Беларусь. Именно тогда стали расти очереди, в том числе на въезд в Белоруссию из Польши, а также на выезд из страны в Литву. Пик очередей в пунктах пропуска на белорусско-литовской границе пришелся на 26 января – тогда Литва еще не ввела декларирование топлива.

Новые пробки на границе Белоруссии с Литвой, действительно, образовались после начала эксперимента, но утверждать, что они идут на спад, пока нельзя.

Также не исчезли пробки на въезде в Белоруссию из Польши, хотя там никаких экспериментов не проводится. Сегодня, спустя почти два месяца с момента приобретения белорусскими таможенниками дополнительных функций контроля, грузовики выстраиваются в многокилометровые колонны в Кузнице и Корощине. Так, по данным Таможенной палаты в Белостоке (Польша) вчера утром время ожидания пересечения границы составляло 3 часа в Кузнице и 14 – в Корощине, вечером время ожидания увеличилось до 8 и 17 часов, а сегодня утром в Корощине стояло 350 грузовиков (время ожидания – 13 часов). LR

Тэги: статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх