«Уралвагонзавод» отхватил половину иранского рынка грузовых вагонов и нацелился на вторую

10 февраля 2016

В связи с девальвацией рубля российское вагоностроение находится на пике своей конкурентоспособности

«Уралвагонзавод» отхватил половину иранского рынка грузовых вагонов и нацелился на вторую

Уралвагонзавод договорился о поставке в Иран 5 тыс. грузовых вагонов под кредит ВЭБа на 11,2 млрд руб. и страховое покрытие ЭКСАР, сообщает «Коммерсантъ». Это первая сделка по экспорту российской продукции в Иран после снятия с него санкций.

Вчера на совещании по развитию транспортного машиностроения премьер Дмитрий Медведев заявил, что на этой неделе подпишет решение набсовета ВЭБа о выделении трех кредитов для поддержки экспорта пассажирских и грузовых вагонов для «Уралвагонзавода» – по Ирану и Казахстану, и для «Метровагонмаша» – по Венгрии. Таким образом, речь идет о первой российской экспортной сделке с Ираном после снятия с него санкций. В УВЗ подтвердили, что речь идет о первой партии в 5 тыс. вагонов, разработанных по техническому заданию иранских железных дорог. Поставки начнутся уже в этом году. Летом УВЗ сообщал, что потенциальный рынок Ирана после отмены санкций оценивается в 10 тыс. вагонов.

По словам источника издания, в прошлый четверг набсовет ВЭБа утвердил выделение кредитной линии УВЗ в размере 11,2 млрд руб. под строительство и поставку вагонов в Иран. Кредит будет выдан под 8,23% годовых, период выборки по кредитной линии – не более одного года с даты подписания кредитного договора, срок погашения – пять лет.

– Продукция будет поставляться иранской стороне под страховое покрытие ЭКСАР. В кредитную линию включены расходы по возмещению заемщиком выплаты ВЭБом страховой премии дочернему агентству, – уточнил источник. В свою очередь, сам ВЭБ для финансирования данного проекта использует средства ФНБ, которые получит в виде депозита сроком на семь лет под 6% годовых. В ВЭБе эту информацию не комментируют.

В ноябре прошлого года ВЭБ и ЦБ Ирана подписали меморандум о расширении перечня услуг и инструментов в области поддержки экспорта. ВЭБ тогда заявил, что для увеличения экспорта в Иран думает о выдаче до 2 млрд евро кредитов под страховое покрытие ЭКСАР.

Российское вагоностроение находится на пике своей конкурентоспособности на мировых рынках, полагают эксперты. Это связано с девальвацией рубля и закрытием внешних рынков для российской металлургической продукции, что привело к переориентации поставок на внутренний рынок и постепенному отвязыванию рублевых цен от экспортных. LR

Тэги: Уралвагонзавод







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх