У «табачников» еще четыре месяца на «маркировочную раскачку»

1 марта 2019

Регистрация участников оборота продлится до 1 июля

У «табачников» еще четыре месяца на «маркировочную раскачку»

Система «Честный Знак» полностью готова к подключению всех участников табачного рынка, сообщил заместитель генерального директора «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов. Выделены необходимые технические мощности, обеспечена безопасность системы.


Напомним, что сегодня, 1 марта, маркировка сигарет становится обязательной. Однако согласно просьбам бизнеса, процесс внедрения системы прослеживаемости будет поэтапным. Так, регистрация участников оборота продлится с 1 марта до 1 июля. С 1 июля на фабриках прекратится производство сигарет без маркировки, а розница начнет передачу информации о продаже «чипированных» табачных изделий. Заключительный этап стартует 1 июля 2020-го, когда начнет действовать запрет на продаже не маркированных сигарет, а оптовое звено начнет передавать в систему универсальные электронные документы.


За первый месяц «табачного пилота» ЦРПТ наладил печать цифровых кодов, а за три месяца эксперимента обеспечил прослеживаемость продукции с проверкой подлинности цифровых кодов в онлайн и в офлайн режимах. Кроме того, совместно с ФНС и производителями была проведена оценка целесообразности перехода на маркировку в фискальных целях.


– Производители предоставили в ФНС акцизные декларации, содержащие расчет налога для маркированной продукции, документы, подтверждающие реализацию такой продукции, а также отчеты об использовании специальных марок, – пояснил Реваз Юсупов.


ЦРПТ, в свою очередь, предоставил в ФНС отчеты из системы о запрошенных и использованных при производстве кодах маркировки, а также о реализации продукции. Вышеперечисленные документы содержат все необходимые для расчета и администрирования акцизного налога сведения, подчеркнули в ЦРПТ.


На данный момент в системе «Честный Знак» зарегистрировано более 2 500 участников. В их числе производители, выпускающие 99% продукции (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие), оптовики, через которых реализуется более 88% сигарет, а также более 2 000 организаций розничной торговли (сети X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси» и другие).


Напомним, количество заявок на подключение к системе маркировки со стороны розницы за последнюю неделю выросло в восемь раз: с 15-20 до 140-170 заявок в день. LR

Фото: retail-loyalty.org

Тэги: маркировка сигарет, прослеживаемость продукции, статистика, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх