Став государственной, каждый килобайт системы маркировки будут контролировать власти
3 декабря 2018Это может существенно осложнить и удлинить процесс внедрения «чипирования» товаров для оператора, предупреждают эксперты
Российская система маркировки товаров получит статус государственной информационной системы (ГИС), правила эксплуатации которой определит Правительство, пишут «Ведомости». Издание ознакомилось с проектом концепции, разработанной Минпромторгом по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Подлинность документа подтвердили два разных федеральных чиновника.
Предложение «всесоюзного значения»: цемент тоже нужно маркировать
Черную икру предлагают «обелить». Пока добровольно
Лучше поздно, чем «Меркурий»: эксперимент по маркировке «молочки» все-таки начнется
Экономические «последствия» введения тотальной маркировка будут тринадцатизначными
ЦРПТ принимает «новые пилюли». В эксперимент по маркировке
Вместо этого планируется усилить контроль за системой маркировки и присвоить ей статус государственной. Это предполагает работу по жестким правилам, отмечает аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Хотя деятельность крупных ГИС регулируется отдельными постановлениями Правительства, которые могут предусматривать ряд послаблений. Будут таковые и у системы маркировки. Так, по словам источников «Ведомостей», ЦРПТ сможет сам вносить изменения в систему и лишь потом согласовывать их с государством, а регламент работы новой ГИС еще предстоит определить оператору с правительством.
Наделение системы статусом ГИС не несет никаких выгод проекту. Скорее наоборот. Потенциально, это может удлинить срок внедрения системы и усложнить процесс для оператора, предупреждает собеседник издания. Кроме того, маркировка станет первым примером ГИС с частным оператором после принятия закона, разрешающего ГЧП в отношении IT-систем. Как она в итоге будет работать, пока не понятно, резюмирует господин Казарян.
Бизнес больше всего беспокоит вопрос доступа к данным системы. Если он будет получен, то расходы производителей на маркировку превратятся в инвестиции, уверен заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков. Ведь благодаря сведениями о движении товара бизнес сможет лучше контролировать издержки.
В концепции говорится, что оператор обязан предоставить бизнесу недискриминационный доступ к обезличенным данным на условиях. А необработанные сведения могут быть раскрыты лишь с согласия передавшей их компании, пояснили «Ведомостям» в ЦРПТ. В то же время у самих участников рынка нет единого мнения относительно передачи аналитикам и рынку информации о товарах. По мнению источника, знакомого с дискуссией, необходимо создать удобный интерфейс, который бы давал возможность соглашаться на обработку данных или запрещать ее.
Еще одна проблема, беспокоящая бизнес – критерии отбора товаров, подлежащих маркировке. Ключевая система информационной инфраструктуры предлагала три параметра: доля контрафактной продукции, соотношение цены и издержек на маркировку, эффект от нее для бизнеса. В концепции Минпромторга их шесть: размер рынка, экспертные оценки доли незаконного оборота, структура возможных затрат бизнеса на маркировку, стоимость товаров, доля импорта, а также мелкого бизнеса.
Фото: retail-life.ru
Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость продукции, Минпромторг
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости