Транзитные грузы без опломбировки в Россию не пустят, а нарушителям пригрозят «драконовскими» штрафами

14 февраля 2018

Навигационные пломбы будут передавать информацию о маршруте движения, а также о возможных попытках вскрытия

Транзитные грузы без опломбировки в Россию не пустят, а нарушителям пригрозят «драконовскими» штрафами

С 1 июля транзитные международные автомобильные и железнодорожные грузы будут перевозиться через территорию России с электронными навигационными пломбами, пишет деловая газета «Взгляд». Соответствующий законопроект, внесенный правительством, сейчас находится на стадии публичного обсуждения. Предполагается, что сервис будет работать на инфраструктуре госсистемы «Платон».


– Мы как оператор крупнейшей транспортно-логистической платформы можем оказать техническую поддержку этому проекту, – цитирует «Коммерсантъ» гендиректора компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова.


Под электронными идентификаторами или навигационными пломбами законопроектом предлагается понимать устройства, функционирующие с использованием системы ГЛОНАСС, которые обеспечивают передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России.


Навигационные пломбы предлагается использовать при въезде и выезде из России в стационарных или передвижных контрольных пунктах. Данная обязанность возлагается на отправителей или получателей грузов или их представителей, а также операторов при транзите железнодорожным транспортом.


Параллельно с разработкой законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации» были предложены и соответствующие поправки в КоАП.


Кодекс намерены дополнить новой статьей 11.14.4. Она будет устанавливать административную ответственность за нарушение порядка применения навигационных пломб при транзитных перевозках железнодорожным транспортом. Должностным лицам и ИП грозит штраф от 100 000 до 150 000 рублей, юрлицам – от 150 000 до 250 000 рублей. Водителей, перевозящих неопломбированные грузы или использующих пломбы с нарушением, предлагается штрафовать на сумму от 100 000 до 150 000 рублей.


Напомним, что перспективы использования электронных навигационных пломб, в настоящий момент, обсуждаются странами Евразийского экономического союза. Их, в частности, можно будет использовать в условиях антисанкций. Однако, для принятия окончательного решения необходимо одобрение всех стран-участниц ЕАЭС.


Фото: mygazeta.com 


Тэги: транзит, ГЛОНАСС, законодательство, КоАП, РТИТС, Платон, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх