Электронная пломба убедит таможенников пропустить груз на раз-два

14 декабря 2017

«Начинка» устройства будет содержать информацию об отправителе, получателе, маршруте движения, а также перевозимом грузе

Электронная пломба убедит таможенников пропустить груз на раз-два

При перевозке по территории России транзитные грузы защитят от незапланированного вскрытия. Электронные пломбы позволят отследить их местоположение и сохранность, пишут «Известия». Разработкой технологии, в настоящий момент, занимается «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, «Платон».


– Технология электронного пломбирования позволит в разы сократить время доставки товаров, проверок на таможне, повысить безопасность на транспорте, внедрить электронный документооборот на международных перевозках. Это поможет исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках, – уверен генеральный директор РТИТС Антон Замков.


«Начинка» электронной пломбы, которая использует навигационную систему ГЛОНАСС, будет хранить в себе информацию об отправителе, получателе, маршруте движения, а также перевозимом грузе. Открыть устройство можно будет лишь после достижения грузом конечной точки маршрута.


– В цифровую платформу транспортного комплекса будут включены различные информационные автоматизированные системы, созданные за счет федерального бюджета и других источников. Минтранс ведет политику по максимальному использованию созданной за счет федерального бюджета инфраструктуры системы «Платон» для развития услуг и сервисов в сфере автомобильных перевозок и логистики, – заявил «Известиям» директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов.


Перспективы использования подобного устройства, в настоящий момент, обсуждаются странами Евразийского экономического союза, сообщила изданию представитель таможенного блока ЕЭК Наталья Саченок. Его, в частности, можно будет использовать в условиях антисанкций. Однако для принятия окончательного решения необходимо одобрение всех стран-участниц ЕАЭС.


В России разработкой РТИТС заинтересовалась РЖД, которая с ее помощью рассчитывает нарастить объемы перевозок.


– Нам принципиально важно: то, что мы внедряем, должно стать частью и основой транспортно-логистической платформы России в целом. Мы будем интегрированы в существующие инфраструктуры «Платона» и ГЛОНАСС с точки зрения использования электронных пломб. Если груз поступает на территорию России, проезжает по ней и покидает ее без задержек, если происходит автоматическая интеграция с ФТС, налоговой службой, мы получим колоссальный эффект для транспортной отрасли и для экономики России в целом, – отметил директор по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги» Евгений Чаркин.


Напомним, что, по состоянию на ноябрь 2017 года, в системе «Платон» зарегистрировано около 930 000 автомобилей массой свыше 12 тонн, из них порядка 150 000 – это иностранные перевозчики.

Источник фотографии: customs.news 

Тэги: РТИТС, Платон, грузоперевозки, РЖД, ЕАЭС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх