Российским портам могут разрешить зарабатывать на «санкционке»
28 августа 2020Планируется создать новый транзитный коридор мультимодальных поставок продовольствия
Большой порт Санкт-Петербург, порт Восточный (Приморский край) и порт Владивосток могут включить в перечень пунктов пропуска через границу санкционной продукции, сообщают «Ведомости». Данная инициатива закреплена в проекте постановления Правительства, разработанном Минтрансом.
Инициатива позволит сформировать новый транзитный коридор мультимодальных поставок продовольствия из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Он придет на смену затруднительному, длинному и проходящему вне России маршруту через Суэцкий канал, говорится в пояснительной записке к проекту. Образуются и другие направления: маршрут через Санкт-Петербург в Казахстан и из США через Владивостокский порт в Монголию и страны Центральной Азии.
За пять лет в России уничтожено 36 170 тонн санкционного продовольсвия, следует из отчета Россельхознадзора.
– Открытие трех портов для пропуска санкционных товаров увеличит количество их перевозок на 10 000 единиц в год, – пояснил представитель Минтранса «Ведомостям».
По оценке министерства, в абсолютном значении реализация проекта повысит число переправляемых грузов до 82 000 единиц в год, или на 14%.
Предприниматели видят в предложенной мере гораздо больший потенциал.
– Грузопоток только продовольственных товаров на новых транзитных коридорах к 2022–2024 гг. может достичь 50 000 контейнеров в год, – заявляет представитель крупнейшего в мире морского контейнерного оператора Maersk.
Так, новый маршрут значительно ускорит перевозку. С учетом вместимости рефрижераторного контейнера объем увеличится на 100 000 TEU в год, уточняет представитель Maersk.
Время транзита через Россию из Европы в АТР составляет 14 дней, тогда как морской путь при той же стоимости займет 30-46 дней, отмечает представитель Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП).
За семь месяцев 2020 года по сети РЖД было перевезено 103 000 TEU рыбы, овощей, фруктов и других продовольственных товаров. Из них на транзит приходится порядка 20 000 TEU. Главными допускающимися через порты продуктами могут стать мясо, рыба, молочная продукция из Европы, предполагают в Maersk.
– Из-за санкционных мер Россия была исключена из некоторых мультимодальных перевозок, а потенциал по поставкам в Казахстан и Среднюю Азию сохраняется очень большой, – рассказывает глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Инициативу Минтранса, по сведениям издания, поддерживают «Трансконтейнер» и Fesco.
По расчетам собеседника из ЦРЦП, обращение к транспортной сети РФ сокращает затраты перевозчика на 25-30% по сравнению с обходными сухопутными маршрутами. Экономию обуславливают уменьшенные срок поставки товаров на 2,5-4 суток, количество пересечений границы на 3-5 раз и сопутствующие им расходы на топливо, зарплаты, амортизацию, оформление, перевод транспортной документации и иные расходы. Маршрут через территорию России даст сэкономить с каждой перевозки до 5 тысяч долларов.
Напомним, что российские таможенники в январе-июле выявили более 50 000 тонн запрещенных к ввозу товаров. LR
История вопроса
Запрещенные деликатесы перестали стремиться в РФ
Эксперт: вся ответственность за ввоз «санкционки» должна лежать на отправителе
Фуры с «запретными деликатесами» предлагают конфисковывать. Чтобы не повадно было
Пропуск товаров, находящихся под продовольственным эмбарго, будет возможен лишь для ее дальнейшего транзита по российской территории. Сейчас это разрешено в 10 железнодорожных и 20 автомобильных пограничных пунктах. Через порты ввозить запрещенные продукты пока нельзя.Запрещенные деликатесы перестали стремиться в РФ
Эксперт: вся ответственность за ввоз «санкционки» должна лежать на отправителе
Фуры с «запретными деликатесами» предлагают конфисковывать. Чтобы не повадно было
Инициатива позволит сформировать новый транзитный коридор мультимодальных поставок продовольствия из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Он придет на смену затруднительному, длинному и проходящему вне России маршруту через Суэцкий канал, говорится в пояснительной записке к проекту. Образуются и другие направления: маршрут через Санкт-Петербург в Казахстан и из США через Владивостокский порт в Монголию и страны Центральной Азии.
За пять лет в России уничтожено 36 170 тонн санкционного продовольсвия, следует из отчета Россельхознадзора.
– Открытие трех портов для пропуска санкционных товаров увеличит количество их перевозок на 10 000 единиц в год, – пояснил представитель Минтранса «Ведомостям».
По оценке министерства, в абсолютном значении реализация проекта повысит число переправляемых грузов до 82 000 единиц в год, или на 14%.
Предприниматели видят в предложенной мере гораздо больший потенциал.
– Грузопоток только продовольственных товаров на новых транзитных коридорах к 2022–2024 гг. может достичь 50 000 контейнеров в год, – заявляет представитель крупнейшего в мире морского контейнерного оператора Maersk.
Так, новый маршрут значительно ускорит перевозку. С учетом вместимости рефрижераторного контейнера объем увеличится на 100 000 TEU в год, уточняет представитель Maersk.
Время транзита через Россию из Европы в АТР составляет 14 дней, тогда как морской путь при той же стоимости займет 30-46 дней, отмечает представитель Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП).
За семь месяцев 2020 года по сети РЖД было перевезено 103 000 TEU рыбы, овощей, фруктов и других продовольственных товаров. Из них на транзит приходится порядка 20 000 TEU. Главными допускающимися через порты продуктами могут стать мясо, рыба, молочная продукция из Европы, предполагают в Maersk.
– Из-за санкционных мер Россия была исключена из некоторых мультимодальных перевозок, а потенциал по поставкам в Казахстан и Среднюю Азию сохраняется очень большой, – рассказывает глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Инициативу Минтранса, по сведениям издания, поддерживают «Трансконтейнер» и Fesco.
По расчетам собеседника из ЦРЦП, обращение к транспортной сети РФ сокращает затраты перевозчика на 25-30% по сравнению с обходными сухопутными маршрутами. Экономию обуславливают уменьшенные срок поставки товаров на 2,5-4 суток, количество пересечений границы на 3-5 раз и сопутствующие им расходы на топливо, зарплаты, амортизацию, оформление, перевод транспортной документации и иные расходы. Маршрут через территорию России даст сэкономить с каждой перевозки до 5 тысяч долларов.
Напомним, что российские таможенники в январе-июле выявили более 50 000 тонн запрещенных к ввозу товаров. LR
Тэги: транзит, санкционные товары, Минтранс, эмбарго, международные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости