Российским портам могут разрешить зарабатывать на «санкционке»

28 августа 2020

Планируется создать новый транзитный коридор мультимодальных поставок продовольствия

Российским портам могут разрешить зарабатывать на «санкционке»

Большой порт Санкт-Петербург, порт Восточный (Приморский край) и порт Владивосток могут включить в перечень пунктов пропуска через границу санкционной продукции, сообщают «Ведомости». Данная инициатива закреплена в проекте постановления Правительства, разработанном Минтрансом.

Пропуск товаров, находящихся под продовольственным эмбарго, будет возможен лишь для ее дальнейшего транзита по российской территории. Сейчас это разрешено в 10 железнодорожных и 20 автомобильных пограничных пунктах. Через порты ввозить запрещенные продукты пока нельзя.

Инициатива позволит сформировать новый транзитный коридор мультимодальных поставок продовольствия из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Он придет на смену затруднительному, длинному и проходящему вне России маршруту через Суэцкий канал, говорится в пояснительной записке к проекту. Образуются и другие направления: маршрут через Санкт-Петербург в Казахстан и из США через Владивостокский порт в Монголию и страны Центральной Азии.

За пять лет в России уничтожено 36 170 тонн санкционного продовольсвия, следует из отчета Россельхознадзора.

– Открытие трех портов для пропуска санкционных товаров увеличит количество их перевозок на 10 000 единиц в год, – пояснил представитель Минтранса «Ведомостям».

По оценке министерства, в абсолютном значении реализация проекта повысит число переправляемых грузов до 82 000 единиц в год, или на 14%.

Предприниматели видят в предложенной мере гораздо больший потенциал.

– Грузопоток только продовольственных товаров на новых транзитных коридорах к 2022–2024 гг. может достичь 50 000 контейнеров в год, – заявляет представитель крупнейшего в мире морского контейнерного оператора Maersk.

Так, новый маршрут значительно ускорит перевозку. С учетом вместимости рефрижераторного контейнера объем увеличится на 100 000 TEU в год, уточняет представитель Maersk.

Время транзита через Россию из Европы в АТР составляет 14 дней, тогда как морской путь при той же стоимости займет 30-46 дней, отмечает представитель Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП).

За семь месяцев 2020 года по сети РЖД было перевезено 103 000 TEU рыбы, овощей, фруктов и других продовольственных товаров. Из них на транзит приходится порядка 20 000 TEU. Главными допускающимися через порты продуктами могут стать мясо, рыба, молочная продукция из Европы, предполагают в Maersk.

– Из-за санкционных мер Россия была исключена из некоторых мультимодальных перевозок, а потенциал по поставкам в Казахстан и Среднюю Азию сохраняется очень большой, – рассказывает глава компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Инициативу Минтранса, по сведениям издания, поддерживают «Трансконтейнер» и Fesco.

По расчетам собеседника из ЦРЦП, обращение к транспортной сети РФ сокращает затраты перевозчика на 25-30% по сравнению с обходными сухопутными маршрутами. Экономию обуславливают уменьшенные срок поставки товаров на 2,5-4 суток, количество пересечений границы на 3-5 раз и сопутствующие им расходы на топливо, зарплаты, амортизацию, оформление, перевод транспортной документации и иные расходы. Маршрут через территорию России даст сэкономить с каждой перевозки до 5 тысяч долларов.

Напомним, что российские таможенники в январе-июле выявили более 50 000 тонн запрещенных к ввозу товаров. LR

Тэги: транзит, санкционные товары, Минтранс, эмбарго, международные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх