«Почта России» и DHL намерены «поэкспериментировать» с возвратами в рамках трансграна
12 марта 2021По плану, пилот продлится почти год
С 30 июня в России стартует эксперимент по идентификации товаров, проданных через интернет-магазины, при их возврате в РФ. Соответствующий проект ведомственного приказа размещен на официальном портале нормативно-правовых актов. Завершить эксперимент планируется 28 февраля 2022 года.
– Проблема возвратов особенно актуальна для B2C-сегмента. Например, зарубежный клиент заказал кроссовки в российском интернет-магазине. Товар доставили, но оказалось, что заказчик ошибся с размером и оформляет возврат. Сейчас у участников рынка нет возможности доказать, что эти кроссовки – реимпорт. Вследствие чего российским интернет-магазинам приходится за свой же товар, возвращаемый иностранным покупателем, платить таможенную пошлину при его ввозе на территорию РФ, – пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.
Доля возвратов колеблется в зависимости от товарной группы, добавил эксперт. Для обуви и одежды этот показатель выше, для категории «товары для дома», например, – ниже. Если же говорить о некой усредненной цифре, то количество возвратов составляет около 10%, отметил Юрий Шевченко.
Для решения проблемы возвратов в рамках трансграничной электронной торговли участники российского рынка электронной коммерции предложили особым образом маркировать или присваивать специальные индексы онлайн-экспорту, чтобы при возвращении таких товаров в Россию таможня могла их идентифицировать.
– Нужно, чтобы каждый товар имел уникальный идентификационный номер и был упакован по требованиям таможни. Так как ФТС необходимо убедиться, что упаковка не была нарушена и уникальный идентификационный номер остался на том же товаре, что и был при вывозе из РФ, – добавил официальный представитель АО «Почты России».
По мнению Юрия Шевченко, год – это реалистичный срок для проведения подобного эксперимента. Так как в рамках пилота необходимо будет отработать все технические нюансы, в том числе вопросы взаимодействия с ФТС.
AliExpress в эксперименте принимать участия не будет, сообщил официальный представитель компании. Так как сейчас Cainiao сосредоточен на развитии инфраструктуры для трансграничного бизнеса для продавцов из Китая и Европы. А также на улучшении процессов логистики для локальных продавцов на маркетплейсах в России. До конца текущего года в локализацию планируется инвестировать от 2 млрд рублей.
– В перспективе мы не исключаем использование нашей инфраструктуры для экспорта товаров российских производителей. Основной вопрос на сегодняшний момент лежит в плоскости более активного маркетинга отечественных брендов и работы с лидерами мнений в тех странах, куда планируется наладить экспорт, – резюмировал представитель AliExpress.
Напомним, в апреле 2020 года объем трансграничной онлайн-торговли в России сократился более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные приводятся в исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020 года». LR
История вопроса
Эксперт: российский e-commerce может вырасти еще минимум в 3 раза
«Коронакризис иссушает» поток импортных посылок в РФ
По данным «Логируса», в пилоте планируют участвовать «Почта России» и DHL Express. У последнего количество отправленных из России за рубеж онлайн-заказов выросло более чем в 3 раза по итогам прошлого года. Наиболее популярными направлениями для экспорта в 2020 году стали США, Израиль, Великобритания, Латвия, Германия, Канада, Франция, Австралия. При этом зарубежные онлайн-шоперы чаще всего заказывали в российских интернет-магазинах следующие категории товаров: мода и красота, товары для дома и интерьера, товары для домашнего досуга, товары для спорта, в том числе спортивная одежда и обувь.Эксперт: российский e-commerce может вырасти еще минимум в 3 раза
«Коронакризис иссушает» поток импортных посылок в РФ
– Проблема возвратов особенно актуальна для B2C-сегмента. Например, зарубежный клиент заказал кроссовки в российском интернет-магазине. Товар доставили, но оказалось, что заказчик ошибся с размером и оформляет возврат. Сейчас у участников рынка нет возможности доказать, что эти кроссовки – реимпорт. Вследствие чего российским интернет-магазинам приходится за свой же товар, возвращаемый иностранным покупателем, платить таможенную пошлину при его ввозе на территорию РФ, – пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.
Доля возвратов колеблется в зависимости от товарной группы, добавил эксперт. Для обуви и одежды этот показатель выше, для категории «товары для дома», например, – ниже. Если же говорить о некой усредненной цифре, то количество возвратов составляет около 10%, отметил Юрий Шевченко.
Для решения проблемы возвратов в рамках трансграничной электронной торговли участники российского рынка электронной коммерции предложили особым образом маркировать или присваивать специальные индексы онлайн-экспорту, чтобы при возвращении таких товаров в Россию таможня могла их идентифицировать.
– Нужно, чтобы каждый товар имел уникальный идентификационный номер и был упакован по требованиям таможни. Так как ФТС необходимо убедиться, что упаковка не была нарушена и уникальный идентификационный номер остался на том же товаре, что и был при вывозе из РФ, – добавил официальный представитель АО «Почты России».
По мнению Юрия Шевченко, год – это реалистичный срок для проведения подобного эксперимента. Так как в рамках пилота необходимо будет отработать все технические нюансы, в том числе вопросы взаимодействия с ФТС.
AliExpress в эксперименте принимать участия не будет, сообщил официальный представитель компании. Так как сейчас Cainiao сосредоточен на развитии инфраструктуры для трансграничного бизнеса для продавцов из Китая и Европы. А также на улучшении процессов логистики для локальных продавцов на маркетплейсах в России. До конца текущего года в локализацию планируется инвестировать от 2 млрд рублей.
– В перспективе мы не исключаем использование нашей инфраструктуры для экспорта товаров российских производителей. Основной вопрос на сегодняшний момент лежит в плоскости более активного маркетинга отечественных брендов и работы с лидерами мнений в тех странах, куда планируется наладить экспорт, – резюмировал представитель AliExpress.
Напомним, в апреле 2020 года объем трансграничной онлайн-торговли в России сократился более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные приводятся в исследовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» «Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020 года». LR
Тэги: трансграничная торговля, эксперимент, таможенные пошлины, реимпорт, интернет-торговля, Почта России, DHL, AliExpress, Cainiao
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости