Перевозчики хотят работать с АСМАП, а дружить – с ФТС. И не уколоться

11 декабря 2013

Пока спор ФТС и АСМАП продолжается, лучше стать участником эксперимента ФТС. Даже если это не очень-то и нужно

Перевозчики хотят работать с АСМАП, но дружить с ФТС. И не уколоться

Так считают международные автоперевозчики, и список участников эксперимента становится все длиннее и длиннее. По данным на 6 декабря, количество участников достигло 75.

«Логирус» побеседовал с руководителем одной из автотранспортных компаний, просившим не называть ни своего имени, ни названия компании, и вот что выяснил:

– Мы недавно стали участниками эксперимента, и нам еще не довелось все это опробовать. Мы ездим через Белоруссию, а белорусы требуют ТИР – на их территорию эксперимент не распространяется. Когда мы пересекаем, например, границу Латвии и России, там работает эксперимент. А вот если из Польши идем на Белоруссию и потом на Россию, приходится покупать у них обеспечение по Белоруссии, а уже по России можно ехать, как хочешь. Если у нас грузы сразу же на Россию, например, из Финляндии, тогда это работает, а в Белоруссии – нет, не работает.

Компания стала участницей эксперимента, чтобы при въезде через Латвию не тратиться на дополнительное обеспечение. Вопрос получения статуса таможенного перевозчика тоже рассматривался, но денежные расходы заставили от этого варианта отказаться: «Сумма требуется немаленькая – сразу 300 тысяч выложить нужно. И так каждый год. Наверное, если бы у нас было 100 машин, тогда да, пришлось бы становиться таможенным перевозчиком. А у нас их значительно меньше».

Собеседник «Логируса» рассказал, что компания работает с постоянными клиентами из Польши, Чехии, Германии и Прибалтики, а в другие страны их машины не ездят. Перспективы оформления транзитных грузов после окончания эксперимента пока не ясны: «Не знаю. Может быть, продлят, может, еще что-то придумают. Пока мы обезопасили себя от лишних трат, а дальше будем смотреть по ситуации».

– Столько лет уже работаем с книжками, с ними проще, – сетует эксперт. – Намного проще. С этими экспериментами, пожалуй, можно войти в какую-то новую нишу. Но все новое – оно всегда страшновато. Я не знаю, мы еще толком не попробовали. Как это все будет выглядеть? Многие столкнулись, говорят, трудновато все идет. Тем более, что Белоруссия свои палки в колеса ставит: в Бресте уже висели объявления, что с 00 часов 1 декабря книжка МДП не работает. Мне водители звонили и спрашивали, что делать? Мы думали, что на самом деле так и будет. В один день они сначала повесили, а потом сняли.

Заметим, корреспонденты «Логируса» больше ни от кого ни о каких объявлениях про то, что Белоруссия пыталась отказаться принимать «тиры», не слышали.

Как будут развиваться события дальше, собеседник «Логируса» не знает: «Все боятся. И с ФТС мы вступили в эксперимент, и с АСМАП разрывать отношения не хочется, потому что неизвестно, каким будет завтрашний день. Кто знает, договорятся они, не договорятся…» LR

Тэги: АСМАП, ФТС, книжки МДП, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх