Перевозчики не дождутся извинений от ФТС – они будут стоить слишком дорого

17 июня 2015

В случае признания ошибок регулятор будет завален судебными исками

Перевозчики не дождутся извинений от ФТС – они будут стоить слишком дорого

ФТС без каких-либо объяснений и извинений перед АСМАП отозвала все свои письма, датированные 2013-м, 2014-м и 2015-м годами о расторжении соглашения об обязательствах по применению Конвенции МДП. Председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директор ТЭФ «Лакор» Игорь Загребельный считает, что никаких извинений не будет, поскольку обычно люди извиняются тогда, когда признают свои ошибки.

Федеральная таможенная служба письмом проинформировала АСМАП об отзыве уведомления о расторжении Соглашения между ФТС России и Ассоциацией международных перевозчиков об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. До этого на протяжении почти двух лет ФТС стойко придерживалась своей позиции, не обращая внимания на мнение участников конвенции из других государств, суды, в которых ассоциация опротестовывала обвинения таможни, обращения к президенту российских перевозчиков, усилия Казахстана, чьи транспортные компании несли убытки из-за отказов таможенников принимать книжки МДП к оформлению.

Почему вдруг ситуация разрешилась? С таким вопросом «Логирус» обратился к председателю Ассоциации экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, директору ТЭФ «Лакор» Игорю Загребельному.

По словам собеседника «Логируса», первыми предприняли попытки к разрешению данной ситуации органы IRU в Швейцарии. «Смысл заключался в том, что Россия была участницей Конвенции МДП, поэтому она должна или выполнять все то, под чем подписалась, или выйти из конвенции. Сделать это нужно было официально, за два месяца предупредить, что о денонсировании своего участия в конвенции. Тогда вопрос был бы решен юридически. А получилось, что страна и из конвенции не вышла, и на деле произошел юридический нонсенс – начальник ФТС просто своим письмом отменил процедуру МДП почти по всей России», – напомнил Игорь Загребельный.

– Кроме того, АСМАП судилась с ФТС. А Бельянинов после проигранных судов просто брал и выпускал новые письма с тем же содержанием, у них только даты и исходящие номера менялись. То есть суды сами по себе не сыграли никакой роли, – уточнил собеседник «Логируса».

Кроме того, Казахстан – партнер России по Таможенному союзу – очень много с Европой работает. «После закрытия процедуры МДП не через Иран же пускать им свой транспорт? Да, можно через Россию, но какой в этом смысл, если книжки МДП не действуют? Поэтому они несли большие затраты и всеми способами пытались разрешить ситуацию», – пояснил Загребельный.

– А сейчас, наверное, все факторы вместе сложились. Потому что суды шли с прошлого года, и ситуация не менялась, казахские транспортные компании с самого начала пытались добиться послаблений для себя. И президенту многие перевозчики писали, потому что незаконно ФТС поступила. Последнюю точку поставило создание ЕАЭС, – полагает собеседник «Логируса».

ФТС без каких-либо объяснений и извинений перед АСМАП отозвала все свои письма, датированные 2013-м, 2014-м и 2015-м годами, как будто и не было обвинений в задолженности перед государством на сумму около 20,8 млрд рублей

– Понятно, что никто сейчас за это извиняться и не будет, – полагает Игорь Загребельный. – Я так понимаю: люди, которые извиняются, признают свои ошибки. Если бы ФТС так поступила, последовало бы множество судебных заседаний, потому что многие компании большие убытки из-за этого понесли. Когда мы извиняемся, значит, мы признаем свои ошибки. Сейчас просто все вернулось на круги своя. Конвенция МДП снова действует, и она российским международным перевозчикам по-прежнему нужна. LR

Тэги: ЕАЭС, АСМАП, ФТС, книжки МДП, Ассоциация экспедиторов и судовладельцев Астраханской области, Лакор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх