Обязательная маркировка «выжмет» из пивоваров все до последнего литра
12 марта 2018Эксперты считают, что введение системы прослеживаемости в отрасли станет лишь дополнительной нагрузкой на бизнес
Правительство прорабатывает вопрос маркировки пива, пивных напитков, сидра и медовухи, пишут «Известия» со ссылкой на протокол совещания, состоявшегося 15 февраля в Сочи под руководством вице-премьера Александра Хлопонина. Согласно документу, Минфин и другие заинтересованные министерства до 26 апреля должны сформировать предложения по данному вопросу. Для этого ведомства будут изучать уже имеющийся опыт маркировки товаров.
Правительство хочет полностью отбелить российский товарный рынок
У пивоваров еще ЕГАИС на губах не обсох, а им уже грозят обязательной маркировкой
Пивным экспортерам «прокачали» литраж. Госдума дала добро на «полторашки»
Директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов считает, что на данном этапе маркировать пивную продукцию специальными федеральными марками нецелесообразно. Так как это станет лишь дополнительной нагрузкой на бизнес. Согласен с этой точкой зрения и директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. Он полагает, что маркировка поспособствует созданию дополнительных административных барьеров для легального бизнеса.
– Пивная отрасль отличается самой высокой дисциплиной собираемости акциза. Контрафактная составляющая в пивоварении полностью отсутствует, поэтому введение маркировки, призванной бороться с этой продукцией, приведет к избыточной нагрузке на пивоваров, которые вынуждены будут инвестировать большие объемы денежных средств в установку специального оборудования и закупку марок, – считает собеседник «Известий».
Напомним, что еще в декабре 2017-го в Госдуму готовились внести законопроект о введении обязательной маркировки пива. По мнению разработчиков, он позволит решить проблему нелегального производства пива и пивной продукции. Документ предлагает распространить на пиво маркировку, которая, в настоящее время, действует на спиртные напитки и винодельческую продукцию: на поставки из-за рубежа наносятся акцизные марки, на продукцию, выработанную внутри страны, – федеральные спецмарки.
Фото: new-retail
Тэги: маркировка товаров, маркировка, акцизные марки, контрафакт
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости