Новый переход с ничтожными объемами заработает «на полную»
24 декабря 2015Азербайджан и Иран решили перевести таможенно-пропускные пункты в Джульфе и Билясуваре на круглосуточный режим работы. Видимо, на будущее
Азербайджан и Иран договорились в ближайшее время перевести таможенно-пропускные пункты в Джульфе и Билясуваре на круглосуточный режим работы, сообщает Trend со ссылкой на министерство экономики и промышленности Азербайджана. Ранее стороны перевели на круглосуточный режим работы таможенно-пропускной пункт в Астаре.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Джульфа – это погранпереход в Нахичеванскую Автономную Республику (эксклав Азербайджана), – пояснил собеседник «Логируса». – Она расположена между Ираном и Арменией. Естественно, со стороны Армении полностью блокирована, связь с Азербайджаном осуществляется только через иранскую территорию. Поэтому для всех стран СНГ вообще никакого значения этот погранпереход Джульфа не имеет. Только для местной небольшой торговли Иран – Нахичевань и через Иран с Азербайджаном.
По словам Иванова, в бывшем СССР «все держалось на железнодорожном переходе в Иран». «Основной поток грузов из/в Иран там проходил. Несколько миллионов тонн в год, в том числе и европейский груз шел в Иран в вагонах/контейнерах, как и обратно. Все так шло до 90-х, пока не началась война в Карабахе», – рассказал собеседник «Логируса».
Напомним, железнодорожный маршрут проходил через Баку, затем пересекал Армению и Нахичеванскую Автономную Республику Азербайджана. В нахичеванской Джульфе существовал железнодорожный переход с иранской Джульфой. На рубеже 1988–1989 годов через Джульфу каждые сутки проходило по 300–350 грузовых вагонов.
– Билясувар – один из новых автомобильных погранпереходов. С развитием отношений с Ираном их требуется больше и больше, но объем там пока ничтожный. 90% грузового автотранспорта, если не больше, идет через Астару, – подытожил Аркадий Иванов. LR
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Джульфа – это погранпереход в Нахичеванскую Автономную Республику (эксклав Азербайджана), – пояснил собеседник «Логируса». – Она расположена между Ираном и Арменией. Естественно, со стороны Армении полностью блокирована, связь с Азербайджаном осуществляется только через иранскую территорию. Поэтому для всех стран СНГ вообще никакого значения этот погранпереход Джульфа не имеет. Только для местной небольшой торговли Иран – Нахичевань и через Иран с Азербайджаном.
По словам Иванова, в бывшем СССР «все держалось на железнодорожном переходе в Иран». «Основной поток грузов из/в Иран там проходил. Несколько миллионов тонн в год, в том числе и европейский груз шел в Иран в вагонах/контейнерах, как и обратно. Все так шло до 90-х, пока не началась война в Карабахе», – рассказал собеседник «Логируса».
Напомним, железнодорожный маршрут проходил через Баку, затем пересекал Армению и Нахичеванскую Автономную Республику Азербайджана. В нахичеванской Джульфе существовал железнодорожный переход с иранской Джульфой. На рубеже 1988–1989 годов через Джульфу каждые сутки проходило по 300–350 грузовых вагонов.
– Билясувар – один из новых автомобильных погранпереходов. С развитием отношений с Ираном их требуется больше и больше, но объем там пока ничтожный. 90% грузового автотранспорта, если не больше, идет через Астару, – подытожил Аркадий Иванов. LR
Тэги: Транс-Азия-Русь, погранпереходы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 23.11.2016 Маршрутов для перевозки грузов должно быть много. Клиент сам решит, какой лучше
- 13.10.2016 Тарас Коваль: «В Швейцарии, где платить приходится практически за все, такой технологии нет»
- 05.10.2016 Если не кошмарить, не кэтээсить и не гнобить импортеров, грузы для России не пойдут через Казахстан