Тарас Коваль: «В Швейцарии, где платить приходится практически за все, такой технологии нет»

13 октября 2016

Минтранс хочет взимать плату за пересечение границы транспортными средствами

Тарас Коваль: «В Швейцарии, где платить приходится практически за все, такой технологии нет»

Минтранс намерен во второй половине следующего года сделать платным проезд через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на границе для компенсации расходов на их реконструкцию, обустройство и эксплуатацию, пишет «Коммерсантъ». «Логирус» опросил участников ВЭД и представителей транспортных компаний, занимающихся международными перевозками, с целью выяснить, как они относятся к планам Минтранса и в каких еще странах взимается плата за пересечение границы.

Идея Минтранса понятна: «Денег нет в бюджете, надо же их где-то брать», – сказал директор одноименного ООО Александр Нефедочкин, несколько лет проработавший за границей.

И Нефедочкин, и директор транспортной компании «Отвозим» Виктор Алымов утверждают, что с их перевозчиков ни в одной стране, чьи границы доводилось пересекать автотранспорту компаний, подобной платы не взимали.

– Закручивают гайки, – посетовал директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов. – Нехорошая тенденция для падающего рынка перевозок. Надо бы наоборот – либерализацию, чтобы толкать развитие перевозок.

По словам собеседника «Логируса», все эти сборы свидетельствуют о том, что государство не способно найти другие средства, «более привлекательные для участников процесса». «Это ведет только к недовольству и рождению различных так называемых схем», – считает Иванов

По мнению генерального директора ООО «Нева-Трейлер» Тараса Коваля, все более и более проявляется различие подхода ЕС и России к технологиям управления. «ЕС пошел по пути избавления от пограничного и, естественно, таможенного контроля внутри для исключения затрат на содержание границ и практически отсутствия простоя автотранспорта на границах», – говорит собеседник «Логируса».

– Выборочный контроль осуществляется внутри страны на стоянках автотранспорта. Ситуация с беженцами, особенно на австрийско-венгерской границе с простоем транспорта в 3–6 часов повергла в шок европейские логистические компании. Несмотря на значительное падение импорта, у нас можно сутки простоять на границе и еще «48 часов» «бесплатно» потратить на таможенное оформление внутри и разгрузку, – сетует эксперт. – Логистика с отсутствием фактора времени или его минимизацией вроде как и не совсем логистика.

Коваль напомнил, что предлагаемая схема фактически работает на российско-латвийской границе на МАПП «Убылинка». «Официально плата в 300 рублей с легкового автомобиля и 1100 рублей с грузового действует за проезд по платной дороге от Острова до МАПП «Убылинка». Но пункт оплаты расположен в 100 м от въезда на пограничный терминал, поэтому для не пересекающих границу эта дорога бесплатна», – уточнил собеседник «Логируса». При этом, «разница в стоимости фрахта при пересечении границы в Убылинке или в соседних бесплатных Бурачках, или более дальнем, но тоже бесплатном Шумилкине, не заметна

По наблюдениям перевозчиков, чем меньше машин, тем более «злобные» пограничники и таможенники, поэтому оптимальными для пересечения границы пунктами считаются те, через которые« есть постоянный минимальный поток». «Давно никого не удивляет, что за желание таможни досмотреть груз на границе или внутреннем СВХ заплатит перевозчик или импортер», – проводят участники ВЭД параллель с намерением Минтранса ввести плату за проезд через пограничные пункты пропуска.

– В Швейцарии, где платить приходится практически за все, такой технологии нет, – привел пример Тарас Коваль.

Руководитель одной иностранной транспортной компании настроен иначе. «Смотря какой взнос, – сказал собеседник «Логируса». – На самом деле, надо понять уровень».

– Тут же как: можно отдать деньги нищему у метро, но его обует бандит, и они пойдут бог знает куда. А можно отдать в фонд лечения рака вполне разумным людям. В данном моменте скорее интересно, куда пойдут эти деньги, а не «да» или «нет», – подытожил представитель компании, имея в виду одобрение или неодобрение планов Минтранса.LR

Тэги: Минтранс, международные перевозки, Отвозим, Транс-Азия-Русь, Нева-Трейлер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх