Над акваторией Севморпути будут дежурить «Иноходец» и «Форпост»
15 апреля 2024Для этого по всему побережью Северного Ледовитого океана, Чукотки, Камчатки должны быть предусмотрены запасные аэродромы
На полуострове Камчатка и в нескольких прибрежных районах вдоль акватории Северного морского пути планируется построить места базирования беспилотников (БПЛА) со всей необходимой инфраструктурой, сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники.
– В этих районах целесообразно проводить непрерывный мониторинг, – рассказал «Известиям» экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. – Мы должны владеть всей информацией по нахождению посторонних судов и военных кораблей в нашей экономической зоне в Арктике и особенно проходящих по Северному морскому пути без нашего разрешения и уведомления. То же самое касается Камчатки, Анадыря и прилегающих морей. Мониторинг можно вести как пилотируемой авиацией, так и с помощью БПЛА.
– Раньше была специальная авиация, которая создавалась именно для работы в Арктике. Конечно, и беспилотные аппараты должны быть тяжелыми. Они будут уходить на достаточно большие расстояния, и для управления ими необходима устойчивая космическая связь. Они должны нести на себе много аппаратуры. По всему побережью Северного Ледовитого океана, Чукотки, Камчатки должны быть предусмотрены и запасные аэродромы. В перспективе, если обстановка будет ухудшаться, при конструировании таких беспилотников надо будет учесть возможность их применения и в разведывательно-ударном варианте, – поделился с изданием высокопоставленный военный.
Северный морской путь – территория огромная, практически безлюдная, требующая контроля, полагает и военный историк Дмитрий Болтенков.
– Вдруг там появятся какие-нибудь вооруженные формирования, иностранные корабли или подводные лодки. Самолеты с людьми для наблюдения гонять дороговато, да и зачем, когда есть беспилотники, которые могут дешевле и эффективнее выполнить эти задачи. «Иноходец» и «Форпост» – вполне подходящие аппараты, способные облететь большие расстояние и увидеть, что происходит.
К работе на Севморпути планируется привлекать самолеты Ту-142, дальность полета которых позволяет без посадки полностью перекрывать этот маршрут. При необходимости они смогут использоваться для поисково-спасательных операций и контроля над акваторией. Однако их прямое предназначение – поиск субмарин потенциального противника.
«Иноходец» – российский средневысотный БПЛА с крейсерской скоростью 200 км/час и радиусом применения 300 километров. Взлетная масса аппарата превышает 1 тонну. Он способен выполнять множество различных задач, включая топографическую съемку местности, радиотехническую разведку, корректировку огня и нанесение ударов с применением высокоточного вооружения. Для решения ударных задач «Иноходец» может нести противотанковые ракеты, корректируемые, управляемые и свободнопадающие бомбы.
Беспилотник поднимает до 300 кг груза и за счет оптимизированной аэродинамики и силовой установки способен находиться в воздухе до 24 часов. Оснащен системами наблюдения, позволяющими получать информацию в режиме реального времени, и системой спутниковой связи, обеспечивающей передачу данных на любом расстоянии от оператора дрона.
БПЛА «Форпост» предназначен для проведения разведки, мониторинга, наблюдения и поражения одиночных наземных стационарных и движущихся объектов. При максимальной взлетной массе 500 кг «Форпост» может нести авиационные средства поражения весом до 100 килограммов, например, корректируемую авиационную бомбу КАБ-20 и противотанковые ракеты. Крейсерская скорость – от 120 до 180 км/час, максимальная продолжительность полета – 18 часов, практическая высота – 6 000 метров.
Напомним, суммарная мощность морских портов Северного морского пути, которые находятся в управлении ГК «Росатом», в 2024 году увеличится более чем в два раза благодаря введению новых гаваней. LR
– В этих районах целесообразно проводить непрерывный мониторинг, – рассказал «Известиям» экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. – Мы должны владеть всей информацией по нахождению посторонних судов и военных кораблей в нашей экономической зоне в Арктике и особенно проходящих по Северному морскому пути без нашего разрешения и уведомления. То же самое касается Камчатки, Анадыря и прилегающих морей. Мониторинг можно вести как пилотируемой авиацией, так и с помощью БПЛА.
История вопроса
Северный морской путь «обзаведется» новой инфраструктурой
Севморпуть нарастил объемы и вернул себе транзит
По мнению адмирала, с учетом климатических условий, погоды, особенностей видимости, резкого изменения погоды необходимо создать новый, более тяжелый аппарат, который может применяться в арктических регионах.Северный морской путь «обзаведется» новой инфраструктурой
Севморпуть нарастил объемы и вернул себе транзит
– Раньше была специальная авиация, которая создавалась именно для работы в Арктике. Конечно, и беспилотные аппараты должны быть тяжелыми. Они будут уходить на достаточно большие расстояния, и для управления ими необходима устойчивая космическая связь. Они должны нести на себе много аппаратуры. По всему побережью Северного Ледовитого океана, Чукотки, Камчатки должны быть предусмотрены и запасные аэродромы. В перспективе, если обстановка будет ухудшаться, при конструировании таких беспилотников надо будет учесть возможность их применения и в разведывательно-ударном варианте, – поделился с изданием высокопоставленный военный.
Северный морской путь – территория огромная, практически безлюдная, требующая контроля, полагает и военный историк Дмитрий Болтенков.
– Вдруг там появятся какие-нибудь вооруженные формирования, иностранные корабли или подводные лодки. Самолеты с людьми для наблюдения гонять дороговато, да и зачем, когда есть беспилотники, которые могут дешевле и эффективнее выполнить эти задачи. «Иноходец» и «Форпост» – вполне подходящие аппараты, способные облететь большие расстояние и увидеть, что происходит.
К работе на Севморпути планируется привлекать самолеты Ту-142, дальность полета которых позволяет без посадки полностью перекрывать этот маршрут. При необходимости они смогут использоваться для поисково-спасательных операций и контроля над акваторией. Однако их прямое предназначение – поиск субмарин потенциального противника.
«Иноходец» – российский средневысотный БПЛА с крейсерской скоростью 200 км/час и радиусом применения 300 километров. Взлетная масса аппарата превышает 1 тонну. Он способен выполнять множество различных задач, включая топографическую съемку местности, радиотехническую разведку, корректировку огня и нанесение ударов с применением высокоточного вооружения. Для решения ударных задач «Иноходец» может нести противотанковые ракеты, корректируемые, управляемые и свободнопадающие бомбы.
Беспилотник поднимает до 300 кг груза и за счет оптимизированной аэродинамики и силовой установки способен находиться в воздухе до 24 часов. Оснащен системами наблюдения, позволяющими получать информацию в режиме реального времени, и системой спутниковой связи, обеспечивающей передачу данных на любом расстоянии от оператора дрона.
БПЛА «Форпост» предназначен для проведения разведки, мониторинга, наблюдения и поражения одиночных наземных стационарных и движущихся объектов. При максимальной взлетной массе 500 кг «Форпост» может нести авиационные средства поражения весом до 100 килограммов, например, корректируемую авиационную бомбу КАБ-20 и противотанковые ракеты. Крейсерская скорость – от 120 до 180 км/час, максимальная продолжительность полета – 18 часов, практическая высота – 6 000 метров.
Напомним, суммарная мощность морских портов Северного морского пути, которые находятся в управлении ГК «Росатом», в 2024 году увеличится более чем в два раза благодаря введению новых гаваней. LR
Тэги: Северный морской путь, дроны, безопасность
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости