Куда больше: Восточный полигон еще десять лет будет занят расширением

28 сентября 2020

Эксперты сомневаются, что под новые провозные цели найдется грузовая база

Куда больше: Восточный полигон еще десять лет будет занят расширением

Рабочая группа Госсовета по энергетике, которую возглавляет губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, предлагает продолжать масштабное расширение БАМа (LR: Байкало-Амурская магистраль) и Транссиба, сообщает «Коммерсантъ».

К 2030 году планируется увеличить провозную способность до 260-280 млн тонн. При этом к концу 2020 года мощности БАМа и Транссиба должны составить лишь 124,9 млн тонн.

В протоколе заседания от 22 сентября отмечается, что необходимо сохранить в обновленном указе Президента России Владимира Путина целевые показатели по обеспечению пропускной способности для перевозки всех видов грузов: 180 млн тонн к 2024 году и 210 млн тонн к 2025 году.

Однако вопрос о том, под какие грузы расширять Восточный полигон и в каком объеме, на данный момент является дискуссионным. Статистика из Кузбасса, основного региона добычи и экспорта угля, показывает, что за восемь месяцев добыча уменьшилась на 10,7%, а погрузка антрацита на сети ОАО «РЖД» упала на 8,1%.

Прежде говорилось о наличии потенциала у перевозок зерна и контейнерных грузов. Но, по данным участников рынка, организация экспорта зерна в этом направлении требует от РЖД уменьшения цен вдвое.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что цель 260-280 млн тонн кажется излишне оптимистичной. Эти планы могут остаться только на бумаге. Эксперт подчеркивает, что, несмотря на декларации ОАО «РЖД» по замещению угля, он остается базовым грузом для Восточного полигона в горизонте до 2030 года.

Также Михаил Бурмистров уверен: прежде чем устанавливать такие высокие цели по Восточному полигону, нужно принять решение по ключевым развилкам, таким как строительство Северомуйского тоннеля-2 и специализация Транссиба на контейнерном движении.

Напомним, что «Россети» запросили у Правительства бюджетную субсидию в 134,2 млрд рублей на второй этап электрификации БАМа и Транссиба. Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба нужна для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. LR

Тэги: БАМ, Транссиб, Восточный полигон, инфраструктура, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх