Производители грузового транспорта «не строят далекоидущих планов»

2 сентября 2021

Главная проблема – неритмичные поставки компонентов

Производители грузового транспорта «не строят далекоидущих планов»

Sollers надеется не останавливать производство автомобилей как минимум до конца 2021 года, несмотря на нехватку комплектующих. Об этом сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на заявление главы автопроизводителя Вадима Швецова. Sollers, в частности, выпускает легкие коммерческие грузовики Ford Transit.

– Сейчас очень сложно планировать, потому что мы видим по компонентам максимум месяц вперед. Пока у нас на сентябрь есть возможность организовывать производство. Надеюсь, так же будет и на следующий месяц. Хотя ситуация крайне тяжелая и непрогнозируемая, – заявил Вадим Швецов, выступая на Восточном экономическом форуме. – Надеемся, что доработаем без остановок до конца года.

Из-за дефицита комплектующих Sollers изменила режим работы заводов, добавил эксперт. В частности, была выбрана модель «stop and go». Она предполагает следующую схему работы: в случае нехватки электронных компонентов автомобиль собирается и оставляется на площадке. А когда необходимые комплектующие поступают, машины доукомплектовываются.

А вот шведская Scania, по всей видимости, не сумела приспособиться к новым реалиям. На днях компания анонсировала приостановку производства на неделю из-за дефицита полупроводников, которые используются в электронных компонентах при производстве грузовиков.

– Сейчас ситуация настолько напряженная, что мы входим в фазу, когда приходиться терять объем выпуска наших грузовиков. Нам нужно временно прекратить производство, – заявила пресс-менеджер Scania Карин Халлстан.

Полупроводников не хватает на производствах в Сёрертелье, Оскарсхамне и Лулео. С аналогичными проблемами столкнулась и шведская Volvo Trucks Corporation, которая занимается выпуском тяжелых грузовиков. Компания также вынужденно останавливала производство.

Из-за нехватки автоэлектроники летом 2021 года останавливал производство и российский «АвтоВАЗ». Причиной стали карантинные меры, которые повлияли на поставку комплектующих.

Напомним, в России рынок новых грузовых автомобилей «пришел в себя» после коронакризиса в мае 2021 года. В отчетном периоде выпуск вырос на 70,2% в годовом выражении – до 7 500 штук. LR

Тэги: производство грузовиков, Sollers, Scania, Volvo Trucks, АвтоВАЗ, дефицит комплектующих







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх