КамАЗ в отчаянии. Минпромторг пытается утешить автогиганта новыми сборами

27 октября 2017

С нового года утильсбор на седельные тягачи может вырасти до 1 млн рублей и больше

КамАЗ в отчаянии. Минпромторг пытается утешить автогиганта новыми сборами

Минпромторг РФ опубликовал на федеральном портале проект изменений в постановление правительства об утильсборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов, которые могут вступить в силу с 2018 года, пишет «Коммерсантъ». Напомним, в прошлом году сбор был проиндексирован на 65%.


Максимальный рост утильсбор покажет именно по новым седельным тягачам. Для грузовиков массой 12-20 тонн он может составить 510 000 рублей (+40%), массой 20-50 тонн – 1,01 млн рублей (+40%). На самосвалы сбор предлагают повысить до 862 500 рублей (+20%), на автобетоносмесители – до 891 000 рублей (+20%). Таким образом, средний размер индексации в грузовом сегменте достигнет 17%, а по остальным видам техники – около 15%, ссылается «Ъ» на пояснительную записку к законопроекту.


Утилизационный сбор был введен в 2012 году. Тогда он распространялся только на импортеров и являлся одной из мер поддержки отечественного автопрома. В 2014 году, после вступления в ВТО, Россия была вынуждена распространить требования по уплате утилизационного сбора и на российских производителей. Однако параллельно были введены так называемые промышленные субсидии, которые расцениваются как компенсация за необходимость уплачивать утильсбор.

 

При этом существующих заградительных мер оказалось недостаточно. Страну заполонили зарубежные грузовики, о чем свидетельствуют данные из пояснительной записки Минпромторга РФ. С января по август 2017-го импорт новых седельных тягачей вырос на 310%, подержанных – на 788%.


Источник «Ъ» в отрасли цифры, приведенные Минпромторгом подтвердил, пояснив, что «импорт заполонил рынок из-за снижения рублевых цен и пошлин, низкого утильсбора и трансфертного ценообразования у иностранных брендов».


В целом борьбу Минпромторга РФ с подержанной импортной техникой участники отечественного автопрома поддерживают. Хотя и отмечают, что рост сборов по новой технике очевидно завышен, намекая на лобби КамАЗа. Инициатива министерства со стороны выглядит как отчаянная попытка сохранить долю завода на российском рынке, пояснил источник «Ъ».


Одновременно с повышением утильсбора было бы целесообразно повысить сбор за подержанную технику и дополнительно простимулировать покупку новой отечественной грузовой техники, считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.


Напомним, что Ассоциация производителей спецтехники и оборудования «Росспецмаш» предлагала ввести утильсбор на полуприцепы, массой свыше 10 тонн. Производители аргументировали этом тем, что дешевая вторичная техника из-за рубежа мешает развитию внутреннего производства. Соответствующее письмо ассоциация направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу в конце июля. В обращении отмечается, что на поставщиков полуприцепов с максимальной технически допустимой массой более 10 тонн не распространяется утильсбор. Ассоциация сочла это недопустимым и предложила ввести утильсбор с теми же ставками, что и для прицепов эквивалентной массы. При этом отечественные производители были уверены, что такое нововведение не приведет к дефициту техники, так как внутреннее производство в состоянии выпускать около 30 000 полуприцепов в год, то бишь полностью покрыть спрос на рынке.

Тэги: Минпромторг, утилизационный сбор, таможенные пошлины







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх