КамАЗ в отчаянии. Минпромторг пытается утешить автогиганта новыми сборами
27 октября 2017С нового года утильсбор на седельные тягачи может вырасти до 1 млн рублей и больше
Минпромторг РФ опубликовал на федеральном портале проект изменений в постановление правительства об утильсборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов, которые могут вступить в силу с 2018 года, пишет «Коммерсантъ». Напомним, в прошлом году сбор был проиндексирован на 65%.
Максимальный рост утильсбор покажет именно по новым седельным тягачам. Для грузовиков массой 12-20 тонн он может составить 510 000 рублей (+40%), массой 20-50 тонн – 1,01 млн рублей (+40%). На самосвалы сбор предлагают повысить до 862 500 рублей (+20%), на автобетоносмесители – до 891 000 рублей (+20%). Таким образом, средний размер индексации в грузовом сегменте достигнет 17%, а по остальным видам техники – около 15%, ссылается «Ъ» на пояснительную записку к законопроекту.
Утилизационный сбор был введен в 2012 году. Тогда он распространялся только на импортеров и являлся одной из мер поддержки отечественного автопрома. В 2014 году, после вступления в ВТО, Россия была вынуждена распространить требования по уплате утилизационного сбора и на российских производителей. Однако параллельно были введены так называемые промышленные субсидии, которые расцениваются как компенсация за необходимость уплачивать утильсбор.
При этом существующих заградительных мер оказалось недостаточно. Страну заполонили зарубежные грузовики, о чем свидетельствуют данные из пояснительной записки Минпромторга РФ. С января по август 2017-го импорт новых седельных тягачей вырос на 310%, подержанных – на 788%.
Источник «Ъ» в отрасли цифры, приведенные Минпромторгом подтвердил, пояснив, что «импорт заполонил рынок из-за снижения рублевых цен и пошлин, низкого утильсбора и трансфертного ценообразования у иностранных брендов».
В целом борьбу Минпромторга РФ с подержанной импортной техникой участники отечественного автопрома поддерживают. Хотя и отмечают, что рост сборов по новой технике очевидно завышен, намекая на лобби КамАЗа. Инициатива министерства со стороны выглядит как отчаянная попытка сохранить долю завода на российском рынке, пояснил источник «Ъ».
Одновременно с повышением утильсбора было бы целесообразно повысить сбор за подержанную технику и дополнительно простимулировать покупку новой отечественной грузовой техники, считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.
Тэги: Минпромторг, утилизационный сбор, таможенные пошлины
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости