Импортные полуприцепы могут собрать в утиль

14 августа 2017

Российские производители предлагают ввести утильсбор на полуприцепы, массой свыше 10 тонн

Импортные полуприцепы могут собрать в утиль

Ассоциация производителей спецтехники и оборудования «Росспецмаш» предлагает ввести утильсбор на полуприцепы, массой свыше 10 тонн, пишет «Коммерсант». Производители аргументируют это тем, что дешевая вторичная техника из-за рубежа мешает развитию внутреннего производства. Соответствующее письмо ассоциация направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу в конце июля.


В обращении отмечается, что на поставщиков полуприцепов с максимальной технически допустимой массой более 10 тонн не распространяется утильсбор. Ассоциация считает это недопустимым и предлагает ввести утильсбор с теми же ставками, что и для прицепов эквивалентной массы. При этом отечественные производители уверены, что такое нововведение не приведет к дефициту техники, так как внутреннее производство в состоянии выпускать около 30 тыс. полуприцепов в год, то бишь полностью покрыть спрос на рынке.


«Росспецмаш» приводит статистику, согласно которой на данный момент импортные полуприцепы занимают более 60% российского рынка. При этом по данным Росстата, в России было произведено 12,1 тыс. прицепов и полуприцепов. В то время как импорт составил 10,5 тыс. единиц, 67% из которых бывшая в эксплуатации техника, подчеркнули в ассоциации.


Кроме того, за первую половину 2017 года импорт полуприцепов массой свыше 10 тонн вырос в пять раз, до 8,6 тыс. штук, а поставки бывших в эксплуатации единиц увеличились в семь раз, до 5,8 тыс. единиц.


В своем обращении «Росспецмаш» негодует, что такое «засилье» вторичного импорта не дает развиваться отечественным производителям − это, в частности, «Сеспель», «Тверьстроймаш», «Политранс», «Титан», «Новтрак», «Уралавтоприцеп» и другие. Ассоциация оценивает ежегодные потери в выручке в 10 млрд руб. По данным отечественных производителей, ежегодная загрузка производственных мощностей не превышает 30%.


Глава «Росспецмаша» Константин Бабкин отмечает, что когда рынок наполняет вторичная техника, вне зависимости от того, российская она или иностранная, это заметно замедляет производства качественной продукции внутри страны. «Как следствие − сокращаются рабочие места, падают зарплаты, снижаются налоговые отчисления», − добавляет он.


Собеседник «Ъ» знакомый с ситуацией, в свою очередь, признает, что в этом году вторичной техники стало особенно много, так как импортеров беспокоит возможное  введение утильсбора и они затоваривают свои склады на будущее.


«В РФ поступают в основном полуприцепы возрастом восемь − десять лет, которые полностью отслужили свой срок. Их балансовая стоимость равна нулю, и их дешевле продать за бесценок, чем платить за утилизацию в странах ЕС», − отмечает глава «МЗ Тонар» (производит полуприцепы) Денис Кривцов.


Согласно его позиции, это явно не помогает развитию производства. Да и к тому же, сегодня в России не осталось «неэффективных производителей полуприцепов», признает Кривцов.


«Они или закрылись, или трансформировались и на равных конкурируют с импортной техникой. Если введен утильсбор на прицепы массой свыше 10 тонн, почему его не ввели для полуприцепов?», − интересуется топ-менеджер.


Представитель SBS Consulting Дмитрий Бабанский признает, что введение утильсбора повысит конкурентоспособность отечественных производителей перед вторичной импортной техникой. Он добавляет, что утильсбор на бывшую в употреблении технику как правило в несколько раз выше, чем на новую, поэтому ее импорт значительно снизится.


Если верить собеседнику «Ъ» Бабанскому, разница действительно более чем заметна: сбор на новые прицепы равен 150 тыс. руб., а за те, что старше трех лет, придется заплатить 1,05 млн руб.


Также эксперт полагает, что введение утильсбора обострит конкуренцию между российскими и иностранными производителями за освободившийся рынок. По словам Бабанского, прежде всего это проявляется в ценовой политике, поэтому у российских компаний могут возникнуть проблемы.


Тэги: прицепы, полуприцепы, импорт полуприцепов, Росспецмаш







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх