Из морских портов до сих пор «не вынесли бумагу»
19 мая 2022Поэтому участникам ВЭД по старинке приходится проставлять штампы на коносаментах о прохождении карантинного фитосанитарного контроля

В морских портах РФ участники ВЭД до сих пор вынуждены одновременно использовать и электронный, и бумажный документооборот. Об этом в рамках вебинара сообщила начальник отдела разработки перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Оксана Долгих. Несмотря на то, что комплекс программных средств «Портал Морской порт» был запущен в опытную эксплуатацию в конце 2015 года.
– Например, до сих пор отсутствуют нацстандарты электронных транспортных документов. Поэтому участникам ВЭД по-прежнему необходимо иметь данные на бумаге, из которых затем формируются электронные версии для таможни, – привела пример Оксана Долгих.
– Также по-прежнему осуществляется бумажный оборот поручения на отгрузку несмотря на то, что таможенным органам эти данные предоставляются в электронном виде, – отметила Оксана Долгих. – Мы же принимаем решение в электронной форме. Бумажная копия поручения на отгрузку требуется на других этапах оформления экспортного груза.
Напомним, в перспективе система электронного документооборота «Портал «Морской порт» объединит информацию о лицах, транспортных средствах, грузах и товарах, которые пересекают российскую границу в морских и речных пунктах пропуска. Обеспечить использование данной системы поручено Федеральной таможенной службе, ФСБ, Россельхознадзору, Роспотребнадзору, Росморречфлоту, а также администрациям морских и речных портов. Государственные органы смогут подключаться к внешней подсистеме портала «Морской порт», для которой необходимо только рабочее место с выходом в интернет. LR
– Например, до сих пор отсутствуют нацстандарты электронных транспортных документов. Поэтому участникам ВЭД по-прежнему необходимо иметь данные на бумаге, из которых затем формируются электронные версии для таможни, – привела пример Оксана Долгих.
История вопроса
У морских и речных погранпереходов станет больше общего… безбумажного
За морскими портами РФ присмотрит «большой брат»
Кроме того, до сих пор существует необходимость проставления штампов на некоторых документах. Например, на коносаменте необходимо получить штамп о прохождении карантинного фитосанитарного контроля, добавила эксперт.У морских и речных погранпереходов станет больше общего… безбумажного
За морскими портами РФ присмотрит «большой брат»
– Также по-прежнему осуществляется бумажный оборот поручения на отгрузку несмотря на то, что таможенным органам эти данные предоставляются в электронном виде, – отметила Оксана Долгих. – Мы же принимаем решение в электронной форме. Бумажная копия поручения на отгрузку требуется на других этапах оформления экспортного груза.
Напомним, в перспективе система электронного документооборота «Портал «Морской порт» объединит информацию о лицах, транспортных средствах, грузах и товарах, которые пересекают российскую границу в морских и речных пунктах пропуска. Обеспечить использование данной системы поручено Федеральной таможенной службе, ФСБ, Россельхознадзору, Роспотребнадзору, Росморречфлоту, а также администрациям морских и речных портов. Государственные органы смогут подключаться к внешней подсистеме портала «Морской порт», для которой необходимо только рабочее место с выходом в интернет. LR
Тэги: ФТС, пункты пропуска, морские порты, электронный документооборот
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

