Если водка выйдет на дистанцию, понадобится принимать закон и про закуску

19 сентября 2014

У логистических операторов инициатива Медведева разрешить интернет-торговлю алкоголем пока вызывает лишь дополнительные вопросы

Если водка выйдет на дистанцию, понадобится принимать закон и про закуску

Сначала нужно понять, какие игроки выйдут на рынок дистанционной торговли алкоголем, а уже потом говорить о каких-то логистических решениях. Так считает операционный директор компании «Бета продакшн» Роман Кикоть.

Проработать вопрос о целесообразности существующего на сегодня запрета на розничную продажу алкоголя дистанционным способом поручено Росалкогольрегулированию и другим профильным органам исполнительной власти в понедельник на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщил «Коммерсантъ».

Как отреагируют на снятие запрета компании, предоставляющие комплекс услуг в сфере дистанционной торговли, «Логирусу» комментировал операционный директор компании «Бета продакшн» Роман Кикоть.

– О возможном частичном снятии запрета я еще не слышал, и мне не очень верится, что правительство разрешит дистанционную торговлю спиртным. Таково мое личное мнение, – уточнил собеседник «Логируса».

По словам эксперта, если вдруг запрет будет снят, то любой компании, желающей работать на этом рынке, потребуется получить лицензию на переработку спиртного, на хранение и так далее. «Все это стоит каких-то денег, и, в общем-то, это такой бизнес-проект, который потребует определенных расчетов и решения, надо нам это или не надо, будем мы этим заниматься или не будем», – пояснил Роман Кикоть.

– Компании вынуждены будут получать лицензии для работы на этом рынке, а кто будет продавать? – задается вопросом собеседник «Логируса». – Есть закон о дистанционной торговле, существуют и другие ограничения, кроме продажи спиртного. Как будут выглядеть эти магазины? Они будут продавать только спиртное? Потому что продукты – не совсем можно, еще какие-то вещи – тоже нельзя. Если это будут алкогольные интернет-лавки, тогда, наверное, они должны быть каких-то больших размеров. Пока слишком рано об этом говорить, какие это будут компании. Одно ясно точно – нужна будет лицензия.

Дальнейшие шаги, полагает эксперт, зависят от того, какой именно бизнес зайдет на эту территорию. «Будут ли это импортеры, которые сделают винные клубы или еще что-то? Или это будут розничные сети? В зависимости от этого для каждого будет свое логистическое решение, – констатирует Роман Кикоть. – Для кого-то из них фулфилмент в том виде, как он у нас есть, будет жизненно необходимым, они без этого не смогут обойтись, а для кого-то, наоборот, он будет крайне неудобен, потому что у них уже есть своя логистика и, возможно, они смогут организовать бизнес, основываясь на своем действующем конструкторе».

– Поэтому необходимо понять, кто будет заниматься этим бизнесом, какие игроки появятся на рынке, и только после этого можно говорить о тех изменениях, которые нам придется проводить у себя, – подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: Бета продакшн, электронная коммерция







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх