Молком объявил приоритетом e-commerce и тестирует новые сервисы

17 сентября 2014

Результаты тестов провайдер обещает опубликовать через пару-тройку месяцев

Молком объявил приоритетом e-commerce и тестирует новые сервисы

Для успешной работы на рынке электронной коммерции логистическому провайдеру приходится оказывать не свойственные традиционной логистике услуги. Об этом «Логирусу» рассказала директор по маркетингу компании «МОЛКОМ» Полина Винокурова.

– Эффективная логистика является одним из факторов успеха интернет-магазина. Вместе с тем особенности данного формата торговли, а именно: узкие и жесткие временные рамки на подготовку и доставку заказа, непредсказуемая динамика проектов, в особенности на этапе стартапа; большое количество мелких заказов с высокой степенью персонализации требуют от логистического провайдера подходов и технологий, кардинально отличающихся от традиционных решений для корпоративных клиентов, – отметила Полина Винокурова в рамках выступления на конференции «Логистика 2014: оптимизация процессов и снижение рисков».

Стандартами работы современного интернет-магазина являются прозрачная схема возврата/обмена товара, широкий выбор вариантов по оплате покупки, служба поддержки покупателей. По словам эксперта, практическая реализация данных функций и общий контроль процесса размещения и исполнения заказов наиболее эффективны на базе одного логистического провайдера, отвечающего за комплексное обслуживание интернет-магазина. При этом провайдеру, помимо традиционных сервисов, приходится оказывать ряд дополнительных, не свойственных традиционной логистике услуг, что удобно не только самим интернет-магазинам, но и их клиентам.

– Да, есть достаточное количество и служб доставки, и платежных систем, и складов. Однако контроль качества работы каждого такого контрагента, особенно на этапе «последней мили», не только отвлекает слишком много сил и ресурсов клиента, но и зачастую не приносит искомого результата, – пояснила Полина Винокурова.

«Логирус» выяснил, как давно компания вышла на рынок электронной коммерции и насколько востребован ее сервис интернет-магазинами.

– Пока доля интернет-магазинов небольшая, но данное направление является приоритетным, поэтому концентрируем на нем усилия и планируем в среднесрочной перспективе сделать одним из основных, – уточнила Полина Винокурова.

Одним из первых клиентов логистического провайдера в сегменте e-commerce была компания Enter, сотрудничество с которой началось в 2012 году. По словам собеседницы «Логируса», в тот момент федеральный ритейлер только начинал выходить на рынок – работал в режиме стартапа. «МОЛКОМ» обеспечивал поддержку клиента на протяжении двух лет. «Это был первый и очень интересный опыт в области складского обслуживания интернет-магазинов», – сказала Полина Винокурова.

– В настоящее время мы сфокусировались на комплексном обслуживании, которое помимо традиционных логистических сервисов – таких, как подготовка заказов на складе и транспортировка, включает услуги колл-центра, обеспечение платежей (в том числе наличными), сборку и обработку заявок от покупателей, маркетинговую поддержку продаж и многие другие сервисные функции, – рассказала эксперт. – Пока реализация проекта идет в рамках плана. Думаю, что через 2–3 месяца сможем подробно рассказать о достижениях. LR

Тэги: Молком, электронная коммерция







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх