Electrolux думает не о нас, а о параллельном импорте

18 марта 2024

Мировые бренды разрабатывают инструменты для блокировки реэкспорта своей продукции

Electrolux думает не о нас, а о параллельном импорте

Западные бренды бытовой техники подписывают с партнерами в других странах, где представлены официально, мораторий на реэкспорт товаров в Россию, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на российских ретейлеров.

Главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли на конференции, посвященной ее финансовым итогам, заявил, что шведская Electrolux Group (Electrolux, Zanussi, AEG) ограничивает параллельный импорт своей продукции в Россию. По его словам, в сети ретейлера товары Electrolux уже «представлены в ограниченном объеме».

Механизм ограничений Сергей Ли не уточнил, но источник газеты среди ретейлеров рассказал, что производители брендовой техники запрещают ее реэкспорт в России своим официальным партнерам в других странах.

Нарушение моратория на реэкспорт приводит к разрыву контракта, сказал собеседник. Electrolux добивается блокировки размещения своих товаров даже на маркетплейсах, рассказал изданию управляющий директор департамента «Крупная бытовая техника» «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин.

– Однако компания уже к моменту ухода из страны не занимала серьезных позиций на рынке. Например, в основном для себя сегменте кухонной техники бренд проиграл конкуренцию немецкому Bosch, – отметил Левин.

По данным источника газеты на рынке бытовой техники, который ссылается на отчет аналитического агентства GFK, с декабря 2022 года по декабрь 2023 года доля Electrolux, например, в посудомоечных машинах в России упала с 5% до менее 1% в штуках. Потребительский сегмент российского бизнеса Electrolux продала местному менеджменту, а российская команда приняла решение о создании собственного бренда бытовой техники Vard. В Vard отказались от комментариев.

Немецкий Bosch потерял за год более половины доли и занимает 8% в сегменте посудомоечных машин в России. Лидером по итогам 2023 года стал китайский Haier – он увеличил свою долю в штуках на 6 процентных пунктов (п. п.), до 14%. Всего в России было продано 1,3 млн устройств, что на 14% больше год к году. По словам Левина, помимо Electrolux поставки через параллельный импорт начала отслеживать Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta).

По словам директора департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислава Бородина, практика западных вендоров закреплять в контрактах запрет на реэкспорт товаров в Россию «была замечена» еще в 2022 и 2023 годах.

– Часть брендов даже инициировала проверки и наказывала партнеров, нарушивших условие, – сказал Бородин.

Другой собеседник газеты среди топ-менеджеров крупного российского ретейлера сообщил, что в их сети продукция Electrolux не продается с февраля 2022 года. По его словам, поставки по параллельному импорту в конечной цене «дороже аналогов из других стран, соответственно, на этом невозможно заработать.

Напомним, пытаются сохранить существующих поставщиков, параллельно ищут партнеров в дружественных странах и развивают бизнес с российскими коллегами, 69% российских компаний в сфере ретейла, логистики и промышленности. LR

Тэги: параллельный импорт, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх