Эксперт: в марте рынок таможенных представителей просел на 10-30%
30 апреля 2020Темпы восстановления отрасли будут зависеть от потребительского спроса
Российский рынок таможенных представителей будет восстанавливаться минимум до конца 2020 года, прогнозирует вице-президент ГК «Аривист», первый заместитель председателя правления «Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» Евгений Кошкаров.
– Рынок таможенных представителей начнет восстановляться вслед за внешнеэкономической деятельностью, – отметил эксперт. – Отрасль не ждет поддержки от государства. Нас, скорее, может поддержать банковская система, активнее предоставляя возможности пополнения оборотных средств.
Четкой статистики пока нет, но по предварительным данным, в марте рынок просел на 10-30% по сравнению с мартом 2019 года, констатировал собеседник «Логируса». Объемы таких направлений, как страны Африки, Америки и особенно Латинской Америки, практически не изменились. Китайское направление в отчетном периоде потеряло в объеме 30-40%. Снижение связано с продлением новогодних каникул и переводом производств в режим карантина. Однако в апреле объемы перевозки начали восстанавливаться.
– Европа в марте только начала сокращать объем, а вся глубина падения перевозок пришлась на апрель. Это было связано с ограничительными мерами и невозможность многими предприятиями сделать отгрузку товаров, – пояснил первый заместитель председателя правления «Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес».
Основным фактором для восстановления рынка таможенных представителей станет потребительский спрос населения, считает эксперт. Если он будет активно расти, то он, как локомотив, вытащит на себе всю экономику, в том числе и внешнеэкономическую деятельность. Без существенной поддержки со стороны государства потребительский спрос будет восстанавливаться очень медленно. А значит, внешняя экономика и все сервисные бизнесы, которыми в том числе являются и таможенные представители, тоже будут возвращать свои обороты небыстро.
– В таком случае восстановительный процесс растянется как минимум на 2021 год, и вероятно продолжится и в 2022-м, – резюмировал Евгений Кошкаров.
Напомним, еще в марте Ассоциация по развитию логистического рынка «Сообщество топ-менеджеров логистических компаний» просило Минтранс оказать поддержку экспортерам и таможенным представителям. В частности, в связи с высокой волатильностью валютных курсов предлагалось размер обеспечения, необходимого для включения в реестр таможенных представителей, указывать в рублях, а не евро. LR
– Рынок таможенных представителей начнет восстановляться вслед за внешнеэкономической деятельностью, – отметил эксперт. – Отрасль не ждет поддержки от государства. Нас, скорее, может поддержать банковская система, активнее предоставляя возможности пополнения оборотных средств.
История вопроса
Экспортеры проверят «одно окно». По просьбе РЭЦ
Логисты просят государство облегчить финансовое бремя "грузового лизинга"
Так как у таможенных представителей начала скапливаться дебиторская задолженность, добавил собеседник «Логируса». Главная причина – задержки в оплате уже оказанных услуг со стороны клиентов. Для пополнения оборотных средств приходится обращаться в банки. Однако требования по кредитам в последнее время ужесточены и получить их стало сложнее, констатировал Евгений Кошкаров.Экспортеры проверят «одно окно». По просьбе РЭЦ
Логисты просят государство облегчить финансовое бремя "грузового лизинга"
Четкой статистики пока нет, но по предварительным данным, в марте рынок просел на 10-30% по сравнению с мартом 2019 года, констатировал собеседник «Логируса». Объемы таких направлений, как страны Африки, Америки и особенно Латинской Америки, практически не изменились. Китайское направление в отчетном периоде потеряло в объеме 30-40%. Снижение связано с продлением новогодних каникул и переводом производств в режим карантина. Однако в апреле объемы перевозки начали восстанавливаться.
– Европа в марте только начала сокращать объем, а вся глубина падения перевозок пришлась на апрель. Это было связано с ограничительными мерами и невозможность многими предприятиями сделать отгрузку товаров, – пояснил первый заместитель председателя правления «Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес».
Основным фактором для восстановления рынка таможенных представителей станет потребительский спрос населения, считает эксперт. Если он будет активно расти, то он, как локомотив, вытащит на себе всю экономику, в том числе и внешнеэкономическую деятельность. Без существенной поддержки со стороны государства потребительский спрос будет восстанавливаться очень медленно. А значит, внешняя экономика и все сервисные бизнесы, которыми в том числе являются и таможенные представители, тоже будут возвращать свои обороты небыстро.
– В таком случае восстановительный процесс растянется как минимум на 2021 год, и вероятно продолжится и в 2022-м, – резюмировал Евгений Кошкаров.
Напомним, еще в марте Ассоциация по развитию логистического рынка «Сообщество топ-менеджеров логистических компаний» просило Минтранс оказать поддержку экспортерам и таможенным представителям. В частности, в связи с высокой волатильностью валютных курсов предлагалось размер обеспечения, необходимого для включения в реестр таможенных представителей, указывать в рублях, а не евро. LR
Тэги: таможенные представители, ВЭД, Аривист, Гильдия «Гермес»
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости