Логисты просят государство облегчить финансовое бремя "грузового лизинга"
23 марта 2020А также ввести льготы по уплате единого социального налога
Ассоциация по развитию логистического рынка «Сообщество топ-менеджеров логистических компаний» (СТМЛК) попросило Минтранс об оказании поддержки транспортным компаниям уже с 1 апреля. Соответствующее письмо было направлено на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха 20 марта. Копия документа имеется в распоряжении редакции.
– В связи с ограничительными мерами, вызванными распространением коронавирусной инфекции, ситуация в логистической сфере становится критической, – подчеркнул директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов. – Закрытие промышленных объектов и ограничение транспортной инфраструктуры чревато банкротством малых транспортных компаний, а также проблемами с лизинговыми платежами у автоперевозчиков. Последнее повлечет за собой рост ставок на перевозки у оставшихся на рынке игроков. В результате, цены на продукты вырастут повсеместно.
Первый блок предложений, касается финансовой поддержки. В числе первостепенных мер называются введение льготного режима уплаты единого социального налога (ЕСН) по совокупной ставке 14%, частичная компенсация расходов перевозчиков за счет бюджетных средств, а также предоставление субсидий для погашения платежей по договорам лизинга транспортных средств.
Второй блок предложений касается либерализации требований к транспортным средствам и международным перевозкам. В частности, срок выдачи разрешений на движение тяжеловесного транспорта члены СТМЛК считают целесообразным сократить с 16 дней до одних суток. Параллельно с этим необходимо снять ограничения на оформление таких разрешений в электронном виде. Также предлагается разрешить перевозку делимых грузов тяжеловесным и крупногабаритным транспортом. А в случае закрытия на карантин российских городов, обеспечить сотрудников транспортных и логистических компаний спецпропусками.
Для фур, перевозящих экспортный «скоропорт», СТМЛК просит ввести фиксированный платеж в систему «Платон». А именно 3 000 рублей за 1 FEU при доставке до железнодорожной станции отправления и 3 650 рублей за 1 FEU при транспортировке до морского порта.
Третий блок предложений касается экспортеров и таможенных представителей. Так, члены СТМЛК просят разрешить погрузку экспортных товаров со складов временного хранения на основании решений, имеющихся в инфобазах ФТС России. В связи с высокой волатильностью валютных курсов предлагается размер обеспечения, необходимого для включения в реестр таможенных представителей, указывать в рублях, а не евро. Кроме того, было бы целесообразно увеличить срок принятия ФТС решений об исключении юрлиц из реестра до 30 дней.
Напомним, ранее Торгово-промышленная палата РФ, «Деловая Россия» и Агентство стратегических инициатив направили в Правительство РФ предложения по компенсации потерь бизнеса от пандемии коронавируса. LR
– В связи с ограничительными мерами, вызванными распространением коронавирусной инфекции, ситуация в логистической сфере становится критической, – подчеркнул директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов. – Закрытие промышленных объектов и ограничение транспортной инфраструктуры чревато банкротством малых транспортных компаний, а также проблемами с лизинговыми платежами у автоперевозчиков. Последнее повлечет за собой рост ставок на перевозки у оставшихся на рынке игроков. В результате, цены на продукты вырастут повсеместно.
История вопроса
Бизнес решил уточнить, какой именно поддержки он ждет от Правительства РФ
«Транспортники» тоже хотят уйти на «налоговые каникулы»
Члены ассоциации сформулировали свой перечень первоочередных мер поддержки, в которых нуждаются отечественные логистические компании. Он состоит из 10 пунктов и касается деятельности не только транспортных компаний, но и таможенных представителей.Бизнес решил уточнить, какой именно поддержки он ждет от Правительства РФ
«Транспортники» тоже хотят уйти на «налоговые каникулы»
Первый блок предложений, касается финансовой поддержки. В числе первостепенных мер называются введение льготного режима уплаты единого социального налога (ЕСН) по совокупной ставке 14%, частичная компенсация расходов перевозчиков за счет бюджетных средств, а также предоставление субсидий для погашения платежей по договорам лизинга транспортных средств.
Второй блок предложений касается либерализации требований к транспортным средствам и международным перевозкам. В частности, срок выдачи разрешений на движение тяжеловесного транспорта члены СТМЛК считают целесообразным сократить с 16 дней до одних суток. Параллельно с этим необходимо снять ограничения на оформление таких разрешений в электронном виде. Также предлагается разрешить перевозку делимых грузов тяжеловесным и крупногабаритным транспортом. А в случае закрытия на карантин российских городов, обеспечить сотрудников транспортных и логистических компаний спецпропусками.
Для фур, перевозящих экспортный «скоропорт», СТМЛК просит ввести фиксированный платеж в систему «Платон». А именно 3 000 рублей за 1 FEU при доставке до железнодорожной станции отправления и 3 650 рублей за 1 FEU при транспортировке до морского порта.
Третий блок предложений касается экспортеров и таможенных представителей. Так, члены СТМЛК просят разрешить погрузку экспортных товаров со складов временного хранения на основании решений, имеющихся в инфобазах ФТС России. В связи с высокой волатильностью валютных курсов предлагается размер обеспечения, необходимого для включения в реестр таможенных представителей, указывать в рублях, а не евро. Кроме того, было бы целесообразно увеличить срок принятия ФТС решений об исключении юрлиц из реестра до 30 дней.
Напомним, ранее Торгово-промышленная палата РФ, «Деловая Россия» и Агентство стратегических инициатив направили в Правительство РФ предложения по компенсации потерь бизнеса от пандемии коронавируса. LR
Тэги: СТМЛК, коронавирус, льготы, Минтранс, Аркадий Иванов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости