Эксперт: таможенный блок стали использовать для проведения фактического контроля
13 июля 2023Подобные ситуации возникают в портах Санкт-Петербурга, Владивостока и Находки
Технический вопрос, человеческий фактор или усиление таможенного контроля — мнения экспертов разделились
На терминалах Санкт-Петербурга есть проблемы со снятием таможенного блока, сообщил Telegram-канал «Рынок LCL перевозок».
«Суть в том, что Балтийская таможня после выпуска товара в свободное обращение отправляет уведомление о выпуске декларации на товары в порт. И вот в порту Отдел документационного обеспечения (ОДО) может не видеть это уведомление. То есть подтверждение выпуска товара «теряется» между терминалом и таможней: груз растаможен, но забрать его нельзя т.к. стоит таможенный блок», – следует из сообщения Telegram-канала «Рынок LCL перевозок».
– Иногда контейнеры выгружаются, и декларация на них подается раньше, чем появляется ДО-1 (LR. документ отчета о принятии груза на хранение). Таким образом, пока этот документ не пройдет в системе, «проводка» контейнера не произойдет. Таким образом, выпуск груза происходит быстрее, чем терминал его принимает на складах временного хранения, – пояснил эксперт.
Таможенный блок можно снять в «ручном» режиме, добавил Станислав Тобин. Для этого брокер должен обратиться непосредственно в таможню и попросить продублировать уведомление о выпуске товаров. Также можно обратиться в сервисный центр, отправив декларацию, и уже там нужный контейнер снимут с учета блокировки.
Эксперт считает, что проблема носит исключительно технический характер, когда система не справляется с грузопотоком. Однако, есть и «человеческий фактор». Речь идет о допущении ошибок при заполнении декларации и других документов.
– Полностью решить проблему с таможенным блоком товаров не удастся. Но, для того чтобы ситуации с блокировкой возникали реже, декларантам следует внимательно заполнять всю сопутствующую документацию. Ведь малейшая ошибка в данных может привести к таможенному блоку груза и дополнительным проверкам со стороны таможенных органов, – предупреждает собеседник «Логируса».
Представители компании «Лантранс» рассказали, что проблема таможенного блока встречается не только на Балтийской таможне, но и при оформлении грузов во Владивостоке и Восточном. В числе причин возникновения таможенной блокировки эксперты называют ошибки в составлении таможенной декларации и сбой электронного документооборота между таможней и портом.
По словам собеседников «Логируса», на момент таможенного блока груз находится на складе временного хранения (СВХ) терминала порта. Тарифы на хранение зависят от конкретного терминала выгрузки, характера груза – генеральный, опасный, температурный, негабаритный – и в среднем, для генеральных грузов, составляют 30 USD/TEU/cутки после окончания свободного периода по хранению. На разных терминалах бесплатный период отличается, но чаще всего плата начинает взиматься от 5 дней с даты выгрузки.
Помимо хранения, стоит учитывать возможные расходы по использованию контейнеров, так называемый демерредж/детеншен. Эти расходы зависят от собственника контейнеров и составляют в среднем от 20 USD/TEU/cутки, пояснили в «Лантранс».
– Нам, как и все остальным участникам рынка остается только надеяться, что решение будет найдено. Но, по нашему мнению, в случае если отдел ОДО имел бы возможность по номеру декларации или контейнера просматривать в базе выпусков, действительно ли выпуск состоялся, это могло бы помочь избежать проблем таможенного блока, – считает генеральный директор ООО «Лантранс» Михаил Ланда.
По словам управляющего партнера юридического бюро «Чугаева и партнеры» Марианны Чугаевой, практика блокировок вывоза на Балтийской таможне очень стара, но сейчас они в некоторых случаях используются для проведения фактического контроля таможней.
– Чаще всего это может быть таможенный осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) или взвешиванием контейнера, по результатам которых может быть принято решение о проведении таможенного досмотра. Но иногда таможенный осмотр с ИДК специалисты не могут провести несколько дней. При этом товар уже могут начать выпускать в центре электронного декларирования. С учетом внутренних регламентов, принятое решение о факте контроля нужно отработать, а неотработка влечет за собой проверки в отношении должностных лиц и их наказание. Чтобы избежать подобных случаев, таможня иногда ставит блок на вывоз контейнера, в отношении которого принято решение о проведении какого-либо контроля, – поясняет Марианна Чугаева.
При этом, владелец груза несет убытки, пока на товаре стоит таможенный блок. Кроме того, до момента снятия блока товар находится в зоне таможенного контроля, в том числе на складах временного хранения.
– Для взыскания данных убытков можно обратиться в суд к ФТС России, при этом необходимо доказать незаконность действий таможни. Но с учетом того, что блокировка – это вообще не оформляемое каким-либо образом решение таможни, основная проблема в том, чтобы доказать, что она вообще была. Можно пробовать у склада получить какое-то подтверждение, но терминалы не всегда готовы предоставлять такие сведения, потому что не хотят ссориться с таможней, – резюмирует Марианна Чугаева.
А генеральный директор компании C-Shipping Алексей Гагаринов рассказал «Логирусу», что с ситуациями таможенного блока грузов его клиентам сталкиваться не приходилось.
– В данном случае, очевидно, необходимо конкретизировать о каком терминале и таможенном посте речь идет. Мы работаем постоянно с ММПК «Бронка» и ТП «Бронка», а также с ПЛП и ТП «Лесной». Таких проблем на данных терминалах нет, – уточнил Гагаринов.
Напомним, что в будущем ФТС расширит применение автоматизированного выпуска товаров при таможенном оформлении на компании среднего уровня риска, которое затронет не менее 10% таких фирм. LR
На терминалах Санкт-Петербурга есть проблемы со снятием таможенного блока, сообщил Telegram-канал «Рынок LCL перевозок».
«Суть в том, что Балтийская таможня после выпуска товара в свободное обращение отправляет уведомление о выпуске декларации на товары в порт. И вот в порту Отдел документационного обеспечения (ОДО) может не видеть это уведомление. То есть подтверждение выпуска товара «теряется» между терминалом и таможней: груз растаможен, но забрать его нельзя т.к. стоит таможенный блок», – следует из сообщения Telegram-канала «Рынок LCL перевозок».
История вопроса
Эксперт: если инфосистема ФТС не заработает, нужно переходить на выпуск по заявлению
На «автомат» от ФТС смогут претендовать и «желтые» участники ВЭД
По словам руководителя отдела проектной логистики и развития ГК «Аривист» Станислава Тобина, «глобальной проблемы, в принципе, нет, есть ряд частных случаев».Эксперт: если инфосистема ФТС не заработает, нужно переходить на выпуск по заявлению
На «автомат» от ФТС смогут претендовать и «желтые» участники ВЭД
– Иногда контейнеры выгружаются, и декларация на них подается раньше, чем появляется ДО-1 (LR. документ отчета о принятии груза на хранение). Таким образом, пока этот документ не пройдет в системе, «проводка» контейнера не произойдет. Таким образом, выпуск груза происходит быстрее, чем терминал его принимает на складах временного хранения, – пояснил эксперт.
Таможенный блок можно снять в «ручном» режиме, добавил Станислав Тобин. Для этого брокер должен обратиться непосредственно в таможню и попросить продублировать уведомление о выпуске товаров. Также можно обратиться в сервисный центр, отправив декларацию, и уже там нужный контейнер снимут с учета блокировки.
Эксперт считает, что проблема носит исключительно технический характер, когда система не справляется с грузопотоком. Однако, есть и «человеческий фактор». Речь идет о допущении ошибок при заполнении декларации и других документов.
– Полностью решить проблему с таможенным блоком товаров не удастся. Но, для того чтобы ситуации с блокировкой возникали реже, декларантам следует внимательно заполнять всю сопутствующую документацию. Ведь малейшая ошибка в данных может привести к таможенному блоку груза и дополнительным проверкам со стороны таможенных органов, – предупреждает собеседник «Логируса».
Представители компании «Лантранс» рассказали, что проблема таможенного блока встречается не только на Балтийской таможне, но и при оформлении грузов во Владивостоке и Восточном. В числе причин возникновения таможенной блокировки эксперты называют ошибки в составлении таможенной декларации и сбой электронного документооборота между таможней и портом.
По словам собеседников «Логируса», на момент таможенного блока груз находится на складе временного хранения (СВХ) терминала порта. Тарифы на хранение зависят от конкретного терминала выгрузки, характера груза – генеральный, опасный, температурный, негабаритный – и в среднем, для генеральных грузов, составляют 30 USD/TEU/cутки после окончания свободного периода по хранению. На разных терминалах бесплатный период отличается, но чаще всего плата начинает взиматься от 5 дней с даты выгрузки.
Помимо хранения, стоит учитывать возможные расходы по использованию контейнеров, так называемый демерредж/детеншен. Эти расходы зависят от собственника контейнеров и составляют в среднем от 20 USD/TEU/cутки, пояснили в «Лантранс».
– Нам, как и все остальным участникам рынка остается только надеяться, что решение будет найдено. Но, по нашему мнению, в случае если отдел ОДО имел бы возможность по номеру декларации или контейнера просматривать в базе выпусков, действительно ли выпуск состоялся, это могло бы помочь избежать проблем таможенного блока, – считает генеральный директор ООО «Лантранс» Михаил Ланда.
По словам управляющего партнера юридического бюро «Чугаева и партнеры» Марианны Чугаевой, практика блокировок вывоза на Балтийской таможне очень стара, но сейчас они в некоторых случаях используются для проведения фактического контроля таможней.
– Чаще всего это может быть таможенный осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) или взвешиванием контейнера, по результатам которых может быть принято решение о проведении таможенного досмотра. Но иногда таможенный осмотр с ИДК специалисты не могут провести несколько дней. При этом товар уже могут начать выпускать в центре электронного декларирования. С учетом внутренних регламентов, принятое решение о факте контроля нужно отработать, а неотработка влечет за собой проверки в отношении должностных лиц и их наказание. Чтобы избежать подобных случаев, таможня иногда ставит блок на вывоз контейнера, в отношении которого принято решение о проведении какого-либо контроля, – поясняет Марианна Чугаева.
При этом, владелец груза несет убытки, пока на товаре стоит таможенный блок. Кроме того, до момента снятия блока товар находится в зоне таможенного контроля, в том числе на складах временного хранения.
– Для взыскания данных убытков можно обратиться в суд к ФТС России, при этом необходимо доказать незаконность действий таможни. Но с учетом того, что блокировка – это вообще не оформляемое каким-либо образом решение таможни, основная проблема в том, чтобы доказать, что она вообще была. Можно пробовать у склада получить какое-то подтверждение, но терминалы не всегда готовы предоставлять такие сведения, потому что не хотят ссориться с таможней, – резюмирует Марианна Чугаева.
А генеральный директор компании C-Shipping Алексей Гагаринов рассказал «Логирусу», что с ситуациями таможенного блока грузов его клиентам сталкиваться не приходилось.
– В данном случае, очевидно, необходимо конкретизировать о каком терминале и таможенном посте речь идет. Мы работаем постоянно с ММПК «Бронка» и ТП «Бронка», а также с ПЛП и ТП «Лесной». Таких проблем на данных терминалах нет, – уточнил Гагаринов.
Напомним, что в будущем ФТС расширит применение автоматизированного выпуска товаров при таможенном оформлении на компании среднего уровня риска, которое затронет не менее 10% таких фирм. LR
Тэги: таможенное оформление, морские порты, Марианна Чугаева
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости