Эксперт: таможенное оформление – это не шлагбаум, а длинный трехлетний коридор
27 ноября 2023Контроль на стадии выпуска товара минимизирован, зато после выпуска – проверки назначают все чаще

Ярким примером сервисов ФТС, которые требуют повышения клиентоцентричности, является выдача предварительных классификационных решений (ПКР) и внесение изменений в декларации на товары. Об этом на форуме «Международный день торговли – 2023» заявил заместитель генерального директора транспортно-логистической компании «Восход» Юрий Ковалев.
– Сейчас есть тренд, когда минимизируется контроль на этапе выпуска товаров и увеличивается доля проверок после выпуска. Соответственно, в течение трех лет представители таможенных органов могут прийти с неприятной новостью о том, что есть задолженность перед государством, – рассказал эксперт.
– Предварительные классификационные решения очень важны, потому что позволяют хотя бы на 5 лет вперед прогнозировать, что дополнительных таможенных платежей не будет, – объясняет заместитель генерального директора ТЛК «Восход».
Юрий Ковалев рассказал, что в рамках работы экспертно-консультативного совета при ФТС, на рассмотрении находится предложение по уменьшению сроков выдачи предварительных классификационных решений (ПКР).
Есть проблемы и с непрозрачностью сервиса ПКР. Так, по словам Юрия Ковалева, бизнес часто сталкивается с ситуациями, когда из-за формальных запросов дополнительных документов от ФТС сознательно затягивается процесс выдачи предварительных классификационных решений. Благодаря работе экспертно-консультативного совета при ФТС, эта проблема взята на контроль руководством ведомства, добавил спикер.
Эксперт также отметил, что сейчас «удовлетворяется меньше половины обращений, касающихся внесения изменений в декларации, а сроки их рассмотрения составляют до 30 дней».
– На мой взгляд, это запредельные сроки. Простои транспортных средств и хранение стоит намного дороже, чем таможенные сборы. Соответственно, мы подготовили законопроект, который предполагает сбор за внесение изменений в таможенную декларацию по ускоренной процедуре в размере 50% от сбора с деклараций на товары, но при этом, ограничивая срок корректировок тремя днями, – рассказал эксперт.
Однако, отмечает Юрий Ковалев, даже среди представителей бизнеса отношение к такой инициативе неоднозначное. Так как не все участники ВЭД готовы платить за качественный и быстрый сервис.
Напомним, по мнению главы РЭЦ Вероники Никишиной, России необходимо развивать использование специальных таможенных режимов, а также сформировать единое цифровое трансграничное пространство доверия. LR
– Сейчас есть тренд, когда минимизируется контроль на этапе выпуска товаров и увеличивается доля проверок после выпуска. Соответственно, в течение трех лет представители таможенных органов могут прийти с неприятной новостью о том, что есть задолженность перед государством, – рассказал эксперт.
История вопроса
Задекларированные до 1 октября товары вывозить нельзя
Кабмин никак не оставит в покое формулу расчета экспортных пошлин
По словам Юрия Ковалева, коды товарной номенклатуры разрабатывались около 50 лет назад, но с тех пор было выпущено много новой продукции. Поэтому есть сложности с классификацией современных гаджетов.Задекларированные до 1 октября товары вывозить нельзя
Кабмин никак не оставит в покое формулу расчета экспортных пошлин
– Предварительные классификационные решения очень важны, потому что позволяют хотя бы на 5 лет вперед прогнозировать, что дополнительных таможенных платежей не будет, – объясняет заместитель генерального директора ТЛК «Восход».
Юрий Ковалев рассказал, что в рамках работы экспертно-консультативного совета при ФТС, на рассмотрении находится предложение по уменьшению сроков выдачи предварительных классификационных решений (ПКР).
Есть проблемы и с непрозрачностью сервиса ПКР. Так, по словам Юрия Ковалева, бизнес часто сталкивается с ситуациями, когда из-за формальных запросов дополнительных документов от ФТС сознательно затягивается процесс выдачи предварительных классификационных решений. Благодаря работе экспертно-консультативного совета при ФТС, эта проблема взята на контроль руководством ведомства, добавил спикер.
Эксперт также отметил, что сейчас «удовлетворяется меньше половины обращений, касающихся внесения изменений в декларации, а сроки их рассмотрения составляют до 30 дней».
– На мой взгляд, это запредельные сроки. Простои транспортных средств и хранение стоит намного дороже, чем таможенные сборы. Соответственно, мы подготовили законопроект, который предполагает сбор за внесение изменений в таможенную декларацию по ускоренной процедуре в размере 50% от сбора с деклараций на товары, но при этом, ограничивая срок корректировок тремя днями, – рассказал эксперт.
Однако, отмечает Юрий Ковалев, даже среди представителей бизнеса отношение к такой инициативе неоднозначное. Так как не все участники ВЭД готовы платить за качественный и быстрый сервис.
Напомним, по мнению главы РЭЦ Вероники Никишиной, России необходимо развивать использование специальных таможенных режимов, а также сформировать единое цифровое трансграничное пространство доверия. LR
Тэги: ФТС, таможенное оформление, таможенные платежи
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

