На «автомат» от ФТС смогут претендовать и «желтые» участники ВЭД

5 июня 2023

Новый режим, после обновления информационных систем, может заработать уже с 1 октября

На «автомат» от ФТС смогут претендовать и «желтые» участники ВЭД

В будущем ФТС расширит применение автоматизированного выпуска товаров при таможенном оформлении на компании среднего уровня риска, которое затронет не менее 10% таких фирм. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на врио главы ФТС Руслана Давыдова.

Предположительно это позволит увеличить долю автоматически выпускаемых деклараций на 5-7 процентных пунктов. Сейчас в этом режиме выпускается 29% товаров, регистрируется в автоматическом режиме 84,5% деклараций.

Автовыпуск будет доступен компаниям, которые набирают положительную оценку своей деятельности, не являются нарушителями, финансово устойчивы и соответствуют ряду критериев – всего их в системе оценки риска заложено около 40.

В 2022 году, по данным службы, было выпущено 4,07 млн электронных деклараций, из которых 2,8 млн было подано участниками ВЭД с низким уровнем риска, из них 1,2 млн – в режиме автовыпуска (в основном он применяется к операциям уполномоченных экономических операторов – получение этого статуса требует внесения финансового обеспечения для уплаты таможенных пошлин, и обычно это крупные внешнеторговые фирмы, для которых ускорение таможенного оформления грузов ощутимо влияет на оборот и рентабельность).

Для снижения числа проверок компании могут стать участниками эксперимента по таможенному мониторингу – в его рамках бизнес откроет таможне доступ к своим системам учета товаров в обмен на отмену выездных проверок без выявленных нарушений (подобная схема мониторинга с 2013 года действует в налоговой сфере).

Параллельно в ФТС планируют развивать контроль до и после выпуска товаров. В будущем он станет сквозным – ключевыми его компонентами должны стать модернизированная система управления рисками, основанная на оценке риска для каждой товарной партии, и усовершенствованная система контроля после выпуска товаров, включающая в себя применение технологии «цифрового двойника» участника ВЭД, пояснил Руслан Давыдов.

Это должно минимизировать возможность произвольных действий инспектора при проведении проверок и после выпуска товаров – их назначение должно происходить лишь при срабатывании определенного риска. Порядок выбора объектов контроля также должен стать единым. В 2022 году по результатам постконтроля дополнительные таможенные платежи начислялись и по автоматически выпущенным товарам – суммарно на 1 млрд рублей (по всем участникам ВЭД – на 28,5 млрд рублей).

Усиление контроля до выпуска должно происходить на пунктах пропуска – в том числе за счет автоматического анализа снимков, полученных при досмотре грузов, – сейчас использование нейронных сетей в тестовом режиме проводится по 50 категориям товаров, к концу года их число должно возрасти до 70.

Это должно сократить временные издержки при досмотре в восемь раз. Также в качестве целей обозначено однократное предоставление документов в электронном виде при транзите товаров и ускорение досмотра за счет использования навигационных пломб, которые должны стать «хранилищем документов».

Напомним, в 2021 году ФТС России допустила к участию в пилотном проекте «зеленый таможенный коридор» уполномоченных экономических операторов. LR

Тэги: ФТС, автовыпуск







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх